Ритейлер детских товаров и игрушек Toy.ru (бренд принадлежит одному из крупнейших дистрибьюторов — ООО "САКС Игрушки", головной офис которого находится в Москве) расширяет свое присутствие в Петербурге. До конца 2015 года компания намерена довести сеть до десяти магазинов в городе, открыв в течение года девять точек. Эксперты говорят, что, хотя потребительский спрос сжимается, игрушки остаются довольно стабильным сегментом рынка.

Первый магазин Toy.ru в Петербурге был открыт в 2014 году в ТРК "Пик". За последние 2,5 месяца было запущено еще две точки — в ТЦ "Невский атриум" и ТРК "Балканский".

По словам директора по рознице ООО "САКС Игрушки" Юрия Агафонова, площадь магазина в ТРК "Пик" составляет 120 кв. м, ассортимент насчитывает более 2 тыс. игрушек, как и в любом другом магазине сети. При этом в краткосрочных планах компании — расширение ассортиментной матрицы. Ассортиментная матрица на онлайн- и оффлайн-площадках ритейлера идентична. До конца августа в Санкт-Петербурге запланировано открытие еще четырех магазинов Toy.ru, а всего же до конца 2015 года компания намерена нарастить сеть до десяти точек в городе.

По словам господина Агафонова, проект Toy.ru был создан в 2010 году как интернет-магазин. "В связи с тем, что количество заказов с каждым годом росло, было принято решение начать развитие розничной сети, поэтому на сегодняшний день Toy.ru является федеральной омниканальной розничной сетью на рынке детских товаров. Все магазины являются пунктами самовывоза, также у нас работает доставка по всей России", — рассказывает он.

Что касается логистики, то по всей России логистика построена на базе распределительных центров ООО "САКС Игрушки", которые уже расположены в крупных городах-миллионниках, включая Петербург.

На начало августа 2015 года сеть магазинов Toy.ru насчитывает 35 точек по России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Хабаровске и других городах. К концу 2015 года сеть будет насчитывать более 80 магазинов, из них почти половина в городах России, где на сегодня нет присутствия ритейлера. Площадь магазинов варьируется от 80 до 120 кв. м.

По оценкам Тимура Нигматуллина, аналитика ИХ "Финам", стоимость открытия нового магазина в случае аренды составляет 15-23 тыс. рублей за 1 кв. м общей площади. "На мой взгляд, проект достаточно высоко рискованный. На фоне ухудшения экономической конъюнктуры, падения реальных доходов населения и роста процентных ставок в экономике в РФ в 2015 году я ожидаю стагнации рынка в денежном выражении. Для сравнения: по моим оценкам, российский рынок детских товаров за 2014 год вырос примерно на 12% год к году и достиг 500-600 млрд рублей", — сообщил он.

Елена Зубрева, директор филиала банка "БКС Ультима", считает, что объем инвестиций в открытие девяти новых точек, по экспертным оценкам, может составить от 16 до 20 млн рублей. "Согласно исследованиям, в совокупном бюджете "детских" расходов россиян 10-12 процентов занимают игрушки, причем этот показатель справедлив и для спокойных периодов, и для кризисных. Данный сегмент стабилен, поскольку игрушки не стоят больших денег, но помогают эффективно организовывать досуг детей. Впрочем, надо отметить, что в период кризиса наблюдается переориентация спроса с игрушек дорогих фирм на менее дорогостоящие аналоги", — высказалась госпожа Зубрева.

По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), рынок игрушек занимает 23% всего рынка детских товаров, объем которого в 2014 составил около 750 млрд рублей, при этом рынок рос в 2012-2014 годах высокими темпами (примерно на 15% в год). В 2014 году на фоне экономических санкций и роста валютного курса рынок детских товаров столкнулся с замедлением темпов роста до 8% в год. В сегментах детской одежды и игрушек — традиционно самых стабильных и растущих — в 2014 году замедлились темпы роста. Драйвером роста в 2014 году стал сегмент товаров для новорожденных. Он вырос на 13%. Как ранее говорила "Ъ" Антонина Цицулина, президент АИДТ, сектор детских товаров очень чувствителен в части семейного бюджета. "Снижается и потребительский спрос, смещается в более бюджетный сегмент, падает частота покупок. Но все же у нас дела обстоят лучше, чем на других потребительских рынках", — заключает Антонина Цицулина.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments