Российский цивилизованный розничный рынок является одним из самых молодых в мире — еще десять лет назад в стране не было практически ни одного сетевого ритейлера. Для сравнения: в США современные форматы торговли появились в 1960-х — крупнейшему американскому ритейлеру Walmart в этом году исполняется 49 лет, а в Германии первые дискаунтеры появились еще в 1950-х.

Сегодня доля современных форматов в развитых странах является доминирующей: по разным оценкам, в Германии на сетевую розницу приходится 90 % всего торгового оборота, в США- 95 %, во Франции- 80 %, в Голландии — 77 %, в Швеции — 74 %. В России же подавляющую (67 %) долю пока занимают открытые рынки и несетевая розница. По распространению цивилизованных форм торговли Россия опережает лишь некоторые развивающиеся страны, например Аргентину (31 %), Филиппины (18 %), Индию (3 %).

Анализируя итоги развития российского ритейла за последнее десятилетие, нельзя не вспомнить, как зарождалась отечественная торговля…

От чего и к чему двигался все эти годы российский ритейл, каких высот достиг и каких неудач избежал читайте в новом номере Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments