Опасаясь уменьшения выдачи товарных кредитов, торговые сети увеличивают конкуренцию между банками. Если раньше в каждой точке продаж присутствовало не более трех кредитных организаций, то теперь их количество может быть увеличено до четырех. Первой сетью, которая пошла на этот шаг, стала "Техносила". К уже кредитующим клиентов сети ОТП-банку, "Русскому стандарту" и "Ренессанс Капиталу" добавится четвертый — ХКФ-банк.

Результаты тендера на выбор четвертой кредитной организации, которая вправе кредитовать в "Техносиле", администрация торговой сети подвела в прошлую пятницу. Об этом "Известиям" рассказал источник, знакомый с ситуацией.

— В конкурсе заявились очень сильные игроки: принадлежащий Сбербанку "Сетелем" и Лето-банк группы ВТБ, — рассказал собеседник "Известий". — Однако ХКФ-банк предложил наиболее выгодные условия и в итоге стал победителем.

Директор департамента потребкредитования ХКФ-банка Александр Антоненко подтвердил информацию "Известий", но отказался раскрыть подробности сделки. Ранее ХКФ-банк был партнером сети, но на последнем тендере уступил свое место в сети "Ренессанс Капиталу".

В последние годы на рынке POS-кредитования царит жесткая конкуренция. ХКФ-банк является лидером сегмента: по данным Frank Research Group, по итогам первого полугодия его доля рынка составила 26,3%, а портфель кредитов — 60,4 млрд рублей. На втором месте  ОТП-банк (49 млрд рублей), на третьем — Альфа-банк (35,6 млрд рублей). В конце августа рынок POS-кредитования покинули два игрока: "Восточный экспресс" и "Открытие". Причиной, по заявлению их представителей, стали высокие комиссии торговых сетей, а также значительное снижение качества заемщиков.

По мнению экспертов, увеличивая конкуренцию между банками, торговая сеть пытается застраховаться от падения объемов выданных кредитов, которое может произойти из-за ужесточения регулятивных требований ЦБ. Так, с 1 марта Центробанк ужесточил требования по резервированию необеспеченных кредитов физлицам, с 1 июля повысил коэффициенты риска по ним в зависимости от эффективных процентных ставок.

— Банки ужесточают отбор заемщиков, пересматривают свои скоринговые модели, поэтому и объем выдач кредитов может снижаться, — говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. — Понятно, что сети пытаются не допустить этого.

По его оценке, кредитные продукты генерируют сетям до 15–20% торгового оборота. Впрочем, по мнению банкиров, увеличивая конкуренцию внутри магазинов, торговые сети могут прийти к противоположному результату.

— Действительно, сетям кажется, что, увеличивая количество банков, они увеличивают выбор кредитных продуктов для своих клиентов, — говорит главный управляющий партнер Альфа-банка Алексей Марей. — Но по опыту могу сказать, что, когда банки начинают драться за каждого клиента, проигрывают все: и банки, и сами сети.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments