По иронии судьбы, наш обновленный ТРЦ "Южная Галерея" мы открыли в Симферополе 27 февраля 2014 года. И в этот же день, 27 февраля, в городе начались массовые акции протеста перед зданием ВР и Совмина Крыма. Чем они завершились – всем известно.

Большинство украинских компаний, оперирующих в Крыму,  ретранслировали тревожное настроение – вплоть до намерения продать бизнес или как минимум временно приостановить его до стабилизации ситуации в регионе. Часто такое поведение было обусловлено объективными причинами – зависимостью от континентальных поставок,  ресурсов, рынков сбыта и т.д. В нашей компании в течение всего марта на "крымских" совещаниях менеджмент проводил по 5-7 часов в день.

Крым как регион не утратил для нас привлекательности: низкая насыщенность качественными торговыми центрами  при 2-миллионом населении и большом потоке сезонных туристов. Рыночный закон "спрос рождает предложение" еще никто не отменял. А спрос в регионе остался точно таким же, как и два месяца назад.

В сложившейся ситуации очевидным плюсом оказалось то, что Arricano одновременно является и собственником, и управляющей компанией с собственной управленческой структурой, службой эксплуатации и т.д. При этом серьезный риск для полноценной работы любого ТРЦ – это "подвязанность" под работу арендаторов, магазинами которых объект и наполнен. 

По состоянию на середину апреля с просьбой о расторжении договора к нам обратилось всего несколько ритейл-сетей, их магазины в совокупности занимали около 3% от общей арендной площади ТРЦ. Так, например, прекратил свою работу магазин "Интертоп" ритейл-сети MTI – эта сеть приняла решение покинуть Крым и закрыть все магазины в регионе. Был закрыт магазин техники MOYO. В то же время большинство магазинов продолжают свою работу в прежнем режиме – это касается и магазинов одежды и обуви, и ДРЦ Baby Boom, и гипермаркета "Ашан".

Мировые ритейл-сети, как, например, Inditex, отложили  открытие своих магазинов. Но для локальных игроков вопрос о невозможности работы в новых условиях даже не стоял. Появляются новые арендаторы – один из них большой информационный супермаркет "Атриум", его развивают местные крымские предприниматели. Ведутся переговоры с рядом российских ритейлеров, которые рассматривают  Крым как регион для развития.

С вопросом о вакантных арендных площадях к нам обратился российский бренд, главный офис которого расположен не Москве или Питере, а в Хантемансийске. Глобально стратегия Arricano по отношению к российскому бизнесу такова: если торговая марка представляет интерес для наших покупателей, мы готовы к сотрудничеству.

Что касается режима работы на сегодняшний день – то он изменился минимально. Некоторые арендаторы, в основном локальные крымские операторы, например, кафе Panin House, магазины одежды Brand&Man, Piere Cardine, Swiss Time, Premiere, уже ведут с покупателями расчет в рублях.  При этом большинство магазинов все же имеют гривневые ценники, в ней же принимают оплату от покупателей.

Еще одно изменение – это время работы. С апреля Крым перешел на московское время – по нему работают все государственные, а как следствие, и коммерческие учреждения в Крыму. Для удобства наших покупателей соответствующие часы работы были приняты, и ТРЦ функционирует по московскому времени.

К слову, крымские события на посещаемости ТРЦ практически не сказались. Средний трафик в ТРЦ "Южная Галерея" в будние дни – 10-11 тыс. человек, в выходные –  около 15 тыс. Незначительное снижение трафика мы наблюдали только в период 17-20 марта – люди, видимо, адаптировались к новой реальности, но потом все вернулось на круги своя.

Для того, чтобы в сегодняшней ситуации принимать кардинальные решения о смене формата работы или вносить коррективы в долгосрочную стратегию развития бизнеса, необходимо располагать полной информацией: политической, юридической, финансовой. Мы приняли решение – продолжать работу, и делать эту работу хорошо и качественно.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments