Минувший год оказался провальным для трех российских агентств — Initiative, MediaCom и MindShare, следует из очередного отчета французской консалтинговой компании RECMA. Каждое из этих агентств никак не смогло компенсировать потери крупных клиентов: Initiative — «М.Видео» (бюджет, по экспертным оценкам, до $50 млн), MediaCom — Nokia ($25 млн), MindShare — «Техносила» ($35 млн) и «Л`Этуаль» ($30 млн).

Французская консалтинговая компания RECMA, изучающая бизнес медиаагентств с 1991 года и считающаяся наиболее авторитетным в мире отраслевым аналитиком, подготовила очередной отчет по России, где, в частности, дала свою оценку конкурентоспособности местных компаний. В рамках подобных исследований специалисты RECMA присваивают агентствам по всему миру собственные рейтинги: от высшего А+ (означает, что приход новых клиентов значительно превосходит потери) до низшего С (выигрыши не компенсируют потери). В своем последнем отчете французы выставили рейтинговые оценки за 2009 год 14 российским компаниям, рассказали “Ъ” в трех рекламных группах. Директор по исследованиям RECMA Оливье Готье не стал подтверждать данные по России, ссылаясь на их конфиденциальность.

Самыми успешными агентствами в прошлом году, по версии RECMA, стали Maxus (входит в Group M) и Vizeum (Aegis Media). Именно эти компании получили высший рейтинг A+. Весной 2009 года Maxus, клиентами которого уже несколько лет являются «Вымпелком», «Вимм-Билль-Данн», SABMiller, выиграло также тендер на обслуживание Сбербанка. Его годовой рекламный бюджет с апреля 2009 года, как тогда рассказывали в агентствах, оценивался примерно в $50 млн. Агентство Vizeum (среди прежних ключевых клиентов — «Эльдорадо», General Motors, Heineken, Tele2) в прошлом году также стало закупать рекламу для Bork, Bunge (бренд «Олейна») и Diageo. Бюджеты этих клиентов совокупно, по экспертным оценкам, превышают $20 млн. Кроме того, именно Vizeum с прошлого года координирует закупки рекламы для «МегаФона», чей бюджет достигает около $130 млн.

Главными неудачниками прошлого года RECMA называет три агентства — Initiative (группа АДВ), MediaCom и MindShare (оба входят в Group M). Именно Initiative до 2009 года обслуживало Bork, однако самой крупной потерей для агентства стал уход бюджета «М.Видео», оцениваемого примерно в $50 млн, в агентство Carat (Aegis Media). MediaCom по итогам глобального тендера потеряло в прошлом году бюджет Nokia (около $25 млн, также ушел в Carat), а уже с этого года лишилось своего самого крупного клиента — пивоваренной компании «Балтика», для которой осуществляло закупки рекламы на ТВ, в прессе и интернете (более $50 млн). Сейчас закупки рекламы во всех медиа для «Балтики» осуществляет APR Media Services (группа Optimum Media OMD).

Агентство MindShare в 2009 году прекратило работать с двумя ритейлерами — «Техносилой» (около $35 млн; бюджет достался PHD) и «Л`Этуалью» ($30 млн, ушел в Carat). Причем уход «Л`Этуали» спровоцировал первую на отечественном рекламном рынке попытку удержать клиента через суд: входящее в MindShare ООО «Максимайз» подало в арбитражный суд Москвы иск с требованием запретить «Л`Этуали» работать с любым другим агентством (см. “Ъ” от 3 февраля 2009 года). Суды двух инстанций отказались удовлетворить требование истца. Уже в этом году MindShare потеряло еще одного клиента — Kraft Foods ($55 млн, ушел в Starcom).
Последний раз RECMA оценивала оборот российских агентств за 2008 год (см. “Ъ” от 8 сентября 2009-го). Тогда крупнейшим рекламным холдингом была названа Group M ($1,544 млрд). Причем именно MediaCom и MindShare показали тогда максимальный прирост оборота — на 145%, до $360 млн, и на 92%, до $416 млн. В связи с потерей в 2009 году этими агентствами целого ряда клиентов Group M уже неизбежно лишится этого статуса. Подсчитать обороты российских агентств за 2009 год RECMA обещает к лету.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments