Сайт YouTube, принадлежащий Google Inc.’s, ведет переговоры о том, чтобы позволить создателям контента брать плату с пользователей за просмотр видео, сообщили Dow Jones Newswires информированные источники.
Такое решение, которое может быть принято в этом году, принесет YouTube и тысячам его партнеров – создателей контента – новый источник выручки, а также может помочь сайту привлечь новых создателей контента, которые делают ставку на доходы от подписки, а не только на онлайн-рекламу, указали источники. Менеджмент YouTube давно и публично обсуждает такую возможность, так что новости не стали сюрпризом.
"Мы давно придерживаемся мнения, что различные виды контента требуют различных моделей оплаты", — заявил представитель YouTube во вторник. "Многие наши создатели контента считают, что могут выиграть от введения подписки, так что мы думаем об этом". От дальнейших комментариев он отказался.
Данная инициатива, о которой ранее сообщал Ad Age, может принять различные формы, уточнили источники.
Согласно одному из сценариев, создатели видео откроют новые каналы и будут взимать абонентскую плату. По другим сценариям, они будут брать плату с пользователей, которые захотят просмотреть видео раньше других. Многие создатели видео-контента отмечают, что такие модели предпочтительны по сравнению с превращением бесплатных каналов в платные.
Продвигая эту инициативу, YouTube также надеется, что владельцы испытывающих проблемы каналов кабельного телевидения могут решить перенести свой контент на YouTube, сообщили источники.
YouTube уже обсуждал вопрос с некоторыми создателями видео, однако надеется на более широкое распространение возможностей подписки, добавили источники. YouTube уже получает некоторую выручку от онлайн-проката фильмов или покупок стоимостью от 1,99 доллара до 14,99 доллара.
Аналитик по рынкам в RBC Capital Markets Марк Махэни считает, что YouTube заработал около 4 млрд долларов выручки в 2012 году против 2,5 млрд долларов в 2011 году. Он ожидает, что в 2013 году сайт принесет 5 млрд долларов выручки, хотя примерно половина этой суммы выплачивается создателям контента, которые имеют свою долю в доходах от рекламы.
Новые доходы от платной подписки также будут распределяться между YouTube и создателями контента, уточнили источники.
В последние годы YouTube значительно отошел от своих корней, перестав быть сайтом любительского контента. Теперь на YouTube существует множество "каналов" с сотнями тысяч "подписчиков", которые ждут от создателей каналов новых видео.
С целью привлечь больше доходов от рекламы и отнять рекламные бюджеты у телевидения, YouTube в течение следующих нескольких лет может потратить сотни миллионов долларов на денежные авансы производителям видео по всему миру с целью создания высококачественного оригинального контента для YouTube.
YouTube уже профинансировал создание новых каналов для рынка США, где выплатил более 150 млн долларов денежных авансов таким создателям контента, как комик Эми Полер, продюсер и режиссер Джон Эвнет, и таким музыкантам, как Jay-Z. Он также работает с крупными производителями контента — Walt Disney Co. и европейскими производителями, включая Endemol NV, продюсера таких шоу, как Fear Factor и Big Brother.