Кемеровская «Система РегионМарт», управляющая  сетями «Чибис» и «Поляна»,  вывела работников центрального офиса в магазины. Компания запустила программу стажировки сотрудников  административного корпуса в торговых подразделениях «Твист».

В течение месяца в компании «Система РегионМарт» каждый из 258 сотрудников центрального офиса – от директора департамента до менеджера – должен на один день выйти работать в  магазины «Чибис» и «Поляна». Во время работы в магазине они должны познакомиться с процессами торгового подразделения и под руководством наставника выполнить ряд функций.

По информации ритейлера, программа стажировки «в полях» сформирует у работников центрального офиса комплексное представление о торговых и производственных процессах в  магазинах и даст возможность оптимизации  процессов в торговых объектах. 

Исполнительный директор "Системы РегионМарт" Дмитрий Смирнов вышел на работу в магазин
 
Из топ-менеджеров сети первым стажировку прошел Дмитрий Смирнов,  исполнительный директор ООО «Система Регионмарт». 15 мая он работал в торговом зале магазина «Чибис — №3» в городе Кемерово. В этот день Дмитрий Смирнов вместо управления компанией занимался выкладкой и фасовкой товара.  «Стажировка  в магазине — это хорошая школа. Мне удалось реально посмотреть на проблемы торговых подразделений изнутри. При прохождении стажировки мне пришлось формировать заявки, принимать товар, фасовать и выкладывать его на полки. Конечно, в работе были выявлены слабые места. И сейчас я уже готовлю меры для улучшения ситуации», — прокомментировал Дмитрий Смирнов свою стажировку.

Дмитрий Смирнов "в полях"

 

Опыт работы «в полях» имеет и компания «Евросеть». В прошлом году в День торговли весь топ-менеджмент и акционеры компании вышли на работу в качестве обычных продавцов.

Евгению Чичваркину удалось продать два телефона

Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев продавали телефоны в магазине у метро «Сокол» вместе с Мариной Кучеренко, директором службы розничных продаж и Денисом Хрусталевым, управляющим филиала Украина. По информации СМИ, экс-совладельцу и президенту Евгению Чичваркину удалось продать в тот день два телефона и несколько аксессуаров.

Тимур Артемьев "работает" продавцом в магазине "Евросеть"

 
«Стажировка в магазине — это хорошая возможность для человека, который занимает должность топ-менеджера, познакомиться с процессами, которые происходят внутри компании, — заметила Лилия Маслова, руководитель отдела по работе с розничными сетями и сектором FMCG, рекрутинговой компании Antal Russia. — Для западных ритейлеров такой принцип «работы в полях» на день-два-неделю, является нормой. Таким образом топ-менеджеры могут лучше понять культуру компании, внутренние взаимоотношения, ключевые процессы. У нас в компании есть много примеров, когда топ-менеджеры, которых мы устраивали на работу в западные компании, день –два работали простыми продавцами в магазине – изучали бизнес и знакомились с культурой ритейлера. На мой взгляд, это довольно правильный подход. Человек сразу понимает, каким бизнесом, какой компанией и какими людьми он будет управлять. Не нужно этого стыдиться. Сидя в офисе, вы никогда не поймете всех проблем и, может быть, никогда о них не узнаете. Из российских примеров мне известно о таких стажировках в Indetex (развивает одежные сети Zara, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka и т.д), «Ашане»», — добавила эксперт. 

Мария Румянцева, консультант AVANTA Personnel, добавила, что такая  практика довольно распространена в России: «Аналогичные стажировки проводятся для того, чтобы понять специфику работы каждого подразделения. Особенно это важно для сотрудников центрального офиса, которые поддерживают основной бизнес компании. А как они могут это делать, не зная «внутренних» нюансов».

Справка:

ООО «Система РегионМарт» было создано в результате слияния компаний «Система Чибис» и «РегионМарт». Контрольным пакетом акций – 90% владеет семья Колесник, 10% принадлежат УРСА Банку. Сегодня сеть насчитывает 165 магазин в семи  регионах Сибирского федерального округа.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments