Внезапно хочется подумать: а это хорошо или плохо? Ну, понятно, как и в любом информационном поводе, есть и хорошее, и плохое, но, так как Новый год к нам мчится, будем только о хорошем говорить. А главный позитив в том, что даже если не уложимся в 13%, в следующем году инфляция должна быть как минимум в два раза ниже. Потому что если она не будет в два раза ниже, мы все умрем.
Ну, не все: останутся "Пятерочка", "Магнит" и "Ашан".
Теперь понятно, почему мы останемся без традиционного новогоднего всплеска потребительских цен. Я как-то не уследил, когда начинается очередное эмбарго, на этот раз на турецкие продукты питания. Россияне, "мандарины" сильно начнут дорожать только с 1 января.
К сожалению, до сих пор не поступило официальной реакции от официальных представителей Ордена Джедаев, поэтому пока никто не знает, и участникам рынка остается только гадать, на какой стороне в 2016 г. выступят Александр Малис и его "Евросеть"? Примут ли их в ряды рыцарей-миротворцев? Станет ли Александр Малис адептом светлой стороны Силы?
Не в деньгах счастье, — беззаботно сообщает нам рекордно обедневшее население России.
А у меня есть идея для Россельхознадзора или Минсельхоза: давайте продавцов елок обяжем к ЕГАИС (что такое ЕГАИС) подключиться.
Да, и тенденция продолжится: количество компаний, уменьшающих долю на рынке, продолжит расти, увеличивающих долю — уменьшится. Количество компаний, которые не выживут в следующем году, будет еще больше, чем в этом. Хорошая новость здесь в том, что в Центре исследований потребительского рынка умеют оценивать положение и состояние розничных компаний относительно рынка и конкурентов, а значит, ретейлеры через нас всегда могут делать бенчмаркинг по группе основных показателей, а те компании, которые зарабатывают на розничной торговле,
могут оценивать свои риски при работе с розничными сетями.
И не забывайте про личные интересы и задайте себе вопрос: а в той ли вы компании работаете?
Рассмотрим красную икру в контексте, что большинство населения РФ употребляют продукт в лучшем случае на Новый год. А так как год у нас рекордный по уровню обеднения, то повысьте лояльность к себе и расскажите своим покупателям, как правильно выбирать икру. Например, такая ссылка.
Покупатели торговых сетей с начала следующего года могут лишиться акций и рассрочек по кредитам на товары от банков. Причина — настойчивое желание сетей повысить комиссии для банков за работу в их точках продаж, чтобы компенсировать падение доходов. По оценкам участников рынка, размер комиссии для банков может вырасти на 25–50%, и в этих условиях на потребительские акции средств не останется.
Кто больше зарабатывает: банкир или ретейлер? Конечно, банкир, поэтому ретейлеры немного отожмут в итоге банки, так как все друг без друга жить не могут.
Новый год обещает начаться безградусно. С 1 января 2016 г. рестораны, бары и кафе могут лишиться права продавать алкоголь. С нового года предприятия общественного питания должны фиксировать в ЕГАИС факт закупки спиртного в оптовом звене, хотя сами рестораторы до последнего момента надеялись, что новое требование их затронет как минимум с 1 июля следующего года.
Заголовок напугал, но по факту в ближайшей перспективе все хорошо: владельцы ресторанов/баров/кафе могут продавать алкоголь до 1 июля без изменений при условии, что могут подтвердить факт его закупки до 1 января 2016 года. До 1 июля надо обязательно подключиться к ЕГАИС, но это не проблема, так как ИТ-решений по данному вопросу очень много. Есть, если я правильно понимаю, и бесплатные ИТ-решения.
С Новым годом всех читателей RETAILER.ru. Пусть следующий год будет лучше этого. Задавайте свои вопросы здесь в комментариях, в личных сообщениях или на Facebook.