На прошлой неделе крупные российские компании опубликовали свои финансовые отчеты за девять месяцев 2015 г. Retailer.RU коротко рассказывает о достижениях и промахах ретейлеров.

Чистая выручка ПАО "Магнит" в третьем квартале 2015 г. выросла на 21,69% и составила 235,6 млрд руб., за девять месяцев этот показатель вырос на 27,23% и достиг 690,4 млрд руб. Чистая прибыль компании за январь–сентябрь выросла на 27,6% до 43,3 млрд руб.

В период с января по сентябрь компания открыла 1677 новых магазинов (902 "магазина у дома", 118 гипермаркетов, 30 магазинов "Магнит семейный" и 727 магазинов дрогери), таким образом сеть увеличила свои торговые площади на 24,89% до 4,2 млн кв. м. На 30 сентября 2015 г. общее количество магазинов "Магнит" составило 11 388 (9246 "магазинов у дома", 208 гипермаркетов, 127 магазинов "Магнит семейный" и 1807 магазинов дрогери).

При этом в отчете о финансовых результатах, который руководитель компании Сергей Галицкий подписал 20 октября, сказано, что выручка ПАО "Магнит" выросла на 1,6% до 251,9 млн руб.

Стоит отметить, что ПАО "Магнит" не занимается управлением магазинов одноименной сети, а лишь управляет активами, крупнейший из которых — АО "Тандер", оператор "Магнитов". Это подразделение и приносит компании основной доход. В целом, доходы ПАО "Магнит" от участия в других организациях выросли на 25,8% и составили 27,8 млрд руб. Еще 6,1 млрд руб. компания получила за счет процентных доходов.
_

Чистая выручка X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") за девять месяцев выросла на 28% и достигла 578,7 млрд руб., в третьем квартале выручка увеличилась на 28,6% до 196 млрд руб.

Чистая прибыль за три месяца выросла на 21% до 9,6 млрд руб., а за девять месяцев — на 22,4% до 12 млрд руб.

Сопоставимые продажи (LFL) X5 за третий квартал выросли на 13,1%, а за три квартала — на 15,2%. На 30 сентября 2015 г. общая торговая площадь группы составила 3 млн кв. м, это на 29,6%, чем год назад, когда этот показатель был на уровне 2,4 млн кв. м.

В рамках повышения эффективности X5 за девять месяцев закрыла 55 магазинов "Перекресток Экспресс". В компании утверждают, что закрываются, в частности, франчайзи, которые не соответствуют концепции и стандартам торговой сети. Судя по отчетности, можно предположить, что данный формат терпит кризис: сопоставимые продажи магазинов "Экспресс" за девять месяцев выросли всего на 2,7% — это в пять раз ниже, чем средний показатель по всей группе. Трафик за этот же период и вовсе упал на 3,4%.

В то же время X5 продолжает открывать новые магазины "Перекресток Экспресс". С начала года было открыто 28 новых точек. Таким образом, за девять месяцев сеть сократилась на 27 магазинов или на 12,9%. Сейчас, согласно отчетности, сеть "Перекресток Экспресс" насчитывает 182 магазина, 27 из которых были открыты по обратному франчайзингу. Магазины, открытые по прямому франчайзингу, в отчетность X5 не входят.
_

Группа компаний "Дикси" за девять месяцев нарастила выручку на 19,8% до 197,4 млрд руб., в сентябре этот показатель вырос на 17% и составил 21,4 млрд руб.

В долларовом эквиваленте выручка "Дикси" за сентябрь сократилась на 33,7% до $322,9 млн, за девять месяцев — на 28,5% до $3,3 млрд.

По состоянию на 30 сентября 2015 г. в управлении ГК находились 2603 магазина (2465 "магазинов у дома", 101 магазин "Виктория", один магазин Cash и 36 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и "Минимарт"). Общая торговая площадь "Дикси" выросла на 24% и достигла 871,3 тыс. кв. м.

Сопоставимые продажи группы в третьем квартале снизились на 1,8%, за девять месяцев этот показатель увеличился на 3,8%.

В сентябре компания открыла 47 магазинов "Дикси" и закрыла девять. Таким образом, чистые открытия составили 38 точек. Также группа открыла один супермаркет "Виктория" и один "Мегамарт".

За девять месяцев компания открыла 432 магазина "Дикси" и закрыла 32 (чистые открытия — 400 точек); открыла восемь супермаркетов "Виктория" (один был закрыт); также были открыты один магазин "Виктория" в формате "у дома" и один "Мегамарт". В общей сложности ГК "Дикси" с начала года открыла 442 новых магазина и закрыла 34, чистые открытия составили 408 точек.
_

Выручка сети "Лента" в третьем квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 29,3% и составила 62,8 млрд руб. За январь–сентябрь выручка компании увеличилась на 32,1% и достигла 177,7 млрд руб.

Выручка гипермаркетов за три месяца выросла на 29,3% и составила 60,3 млрд руб., выручка супермаркетов за этот же период увеличилась на 72,5% до 2,4 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) в третьем квартале 2015 г. по сравнению с показателем третьего квартала 2014 г. увеличились на 8,5%.

В третьем квартале 2015 г. "Лента" открыла шесть гипермаркетов, увеличив количество магазинов до 149 (122 гипермаркета и 27 супермаркетов). На 30 сентября 2015 г. общая торговая площадь сети составила 787 804 кв. м, что на 38,33% больше по сравнению с показателем на 30 сентября 2014 г.

Ключевыми событиями для "Ленты" стали два выпуска облигаций на общую сумму 10 млрд руб. со сроком обращения 10 лет. Также ретейлер приобрел три новых магазина и четыре земельных участка у группы компаний "О’Кей". Один из приобретенных магазинов открылся в сентябре, еще два магазина "Лента" планирует открыть до конца текущего года. На четырех купленных земельных участках компания намерена построить новые магазины, открытие которых планируется в 2016–2017 гг.
_

Немецкая Metro Group в четвертом финансовом квартале, завершившемся в конце сентября, сократила выручку на 1,1% до €14,2 млрд. За 2014–2015 финансовый год выручка компании упала на 1,2% до €59,2 млрд.

Продажи основного подразделения компании — сети магазинов Metro Cash&Carry — за квартал сократились на 3,2% до €7,4 млрд, за фингод — на 2,7% до €29,7 млрд. Снижение показателя обусловлено динамикой курсов валют, в первую очередь российского рубля.

Выручка подразделения Media-Saturn, которое управляет магазинами БТиЭ Media Markt и Saturn за три месяца выросли на 3% до €5,1 млрд, за год — на 3,6% до €21,7 млрд.

Metro Group принадлежит более 2 тыс. магазинов в 30 странах. На российском рынке компания представлена сетями Metro Cash&Carry и Media Markt. Metro C&C входит в пятерку крупнейших продовольственных ретейлеров, работающих на российском рынке.
_

Продажи "М.Видео" за девять месяцев (с учетом корректировки в первом квартале по выручке за товары, предоплаченные в 2015 г., но доставленные покупателям в 2015 г.) в денежном выражении выросли на 4,6% и составили 130,7 млрд руб. Без учета корректировки этот показатель увеличился на 2,2%. Продажи сопоставимых магазинов "М.Видео" за этот период упали на 4%.

Уверенный рост продолжают демонстрировать интернет-продажи ретейлера. За девять месяцев компания продала товара на 13,4 млрд руб. (с НДС), что на 36% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

С начала года компания открыла семь новых магазинов, но при этом закрыла девять точек. Общая торговая площадь "М.Видео" за девять месяцев сократилась на 0,4% до 628 тыс. кв. м. На 30 сентября 2015 г. сеть насчитывала 366 магазинов в 158 городах России.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments