От нелепых случайностей не застрахован никто. И ритейлеры — не исключение. Rm составил рейтинг самых невероятных недоразумений, приключившихся с розничными компаниями в 2013 г.
1-е место
Пострадавший: "Магнит".
Цена вопроса: полдня простоя штаб-квартиры.
Злодей: безработный из Самарской области.
26 августа 2013 г. работу штаб-квартиры "Магнита" парализовал телефонный звонок с сообщением о заложенной бомбе. Из офиса эвакуировали 6 000 человек, на место прибыли экстренные службы. Сигнал оказался ложным.
Автором сообщения о заложенной в офисе компании "бомбе" стал 27-летний безработный из Самарской области. Молодой человек не прошел собеседование и таким способом решил отомстить несостоявшемуся работодателю. Проведя проверку, полиция возбудила уголовное дело по ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение о теракте).
2-е место
Пострадавший: гипермаркет "О’Кей" на ул. Савушкина в Петербурге.
Цена вопроса: до 500 млн руб.
Злодей: покупатель-хулиган.
В ночь с 29 на 30 июля 2013 г. в торговом зале гипермаркета "О’Кей" на ул. Савушкина в Петербурге "забыли" посетителя. К часу ночи 30-летний уроженец Мурманска успел покататься на велосипеде, облить полки с автомобильным товаром жидкостью для розжига, а затем поджечь их (по другим данным, мужчина начал готовить в помещении гипермаркета шашлык, что и привело к возгоранию).
Спасателям удалось потушить пожар в течение часа. В результате инцидента было повреждено 150 кв. м торговой площади магазина и 40 кв. м кровли. По факту поджога возбуждено уголовное дело.
Магазин вновь открыл для посетителей двери в декабре: таким образом, на восстановление объекта после пожара ритейлеру потребовалось больше четырех месяцев. Недополученная за этот период выручка, по оценкам Rm, составила 300−500 млн руб., с учетом падения продаж объекта из-за строительства развязки.
3-е место
Пострадавший: магазин Adidas в Воронеже.
Цена вопроса: немного шума.
Злодей: манекен в витрине.
20 января 2013 г., во время акции ЛГБТ-активистов на пл. Никитина в Воронеже против принятия федерального закона о "гей-пропаганде", в какой-то момент в витрине магазина Adidas манекен "вытянул" вперед руку, изобразив, таким образом, римское приветствие (оно же — фашистское приветствие). Оказавшись тут же в Рунете, фото с манекеном не осталось не замеченным правозащитниками. Последние написали жалобу — и ни куда-нибудь, а в головной офис ритейлера в Германии.
Уже 22 января автор жалобы, петербургская гражданская активистка Ксения Вахрушева получила официальный ответ с обещанием разобраться в случившемся и, в случае обнаружения виновного, применить к нему или к ним дисциплинарные санкции вплоть до увольнения.
"Воронеж, конечно, от нас далеко, да и авторы наверняка скажут, что пошутили, — комментировала тогда ситуацию Ксения Вахрушева. — Но я рада, что еще более далекий от Воронежа центральный офис Adidas не закрыл глаза на эту „милую“ шутку с фашистским оттенком".
О том, какие еще нелепые недоразумения приключились с ритейлерами в 2013 г., читайте в рубрике "Антифишки" в новом Retailer Magazine (№1 (32), март 2014) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.