Вчера Unilever официально объявил о приобретении у «Балтимор-холдинга» бизнеса по производству соусов: завода в Колпино и брендов «Балтимор», Pomo d’Oro, «Восточный гурман». В собственности акционеров «Балтимора» останется производство консервов, соков и приправ, включая два завода в Краснодаре и Хабаровске. При этом Unilever заберет с краснодарского завода две линии по производству кетчупа, а «Балтимор» демонтирует соковое производство на заводе в Колпино, говорит источник, знакомый с условиями сделки. Она завершится после того, как стороны получат разрешение от ФАС. Вчера заявлений от Unilever и «Балтимора» в службе еще не было, сообщил чиновник ФАС.

Получить подтверждение в «Балтиморе» не удалось: владелец 70% акций холдинга Алексей Антипов не отвечал на звонки, а председатель совета директоров Милада Гудкова (владеет 15% акций) отказалась от комментариев. Но о сделке с Unilever знают банки — кредиторы «Балтимора», у которых в залоге находится по 50% акций холдинга. «Сделка согласована с банком и полностью нас устраивает», — говорит начальник управления клиентских отношений «Юникредит банка» Алексей Гренков.

Стоимость сделки не раскрывается, но один из ее участников неофициально говорит, что «речь идет о 40-50 млн евро». Владелец одного из российских овощных холдингов, планировавший купить часть бизнеса «Балтимора» в конце 2008 г., рассказывает, что ему называли цену, исходя из коэффициента в 5 EBITDA, а сама EBITDA оценивалась в 11%. Согласно сообщению Unilever, выручка от продаж кетчупов и соусов «Балтимор» в 2008 г. составила 70 млн евро, следовательно, бизнес мог стоить 38,5 млн евро.

Владельцы «Балтимора» от сделки с Unilever богаче не станут: полученные средства пойдут на выплату кредиторской задолженности холдинга, знает совладелец компании — конкурента холдинга. По его данным, владельцы хотели продать холдинг со всеми долгами, получив обратно в счет оплаты непрофильные для покупателя активы, очищенные от требований кредиторов, — например, консервные заводы. Но Unilever настоял на своей схеме сделки и продавцам придется самим разбираться с долгами — и не факт, что вырученных денег хватит, утверждает собеседник «Ведомостей».

Размер долговых обязательств «Балтимора» не раскрывается. В своем заявлении Unilever подчеркивает, что приобретает активы без долгов и дебиторской задолженности.

Unilever рассчитывает за счет сделки увеличить свою долю на российском рынке кетчупа с 17% до 50%, переместившись с третьего на первое место. (У компании Heinz, занимающей второе место, по данным ACNielsen, 24% рынка кетчупа.)

Unilever на приобретении «помидорного» бизнеса не остановится. Приобретения будут и дальше играть важную роль в российской стратегии корпорации, говорил в марте Санжив Каккар, президент Unilever в России, на Украине и в Белоруссии.

Unilever в России 

Первое место с долей в 20% на рынке мороженого (компания «Инмарко»), который оценивается в 1 млрд евро.
Второе место на рынке чая (марки Lipton, Brooke Bond, «Беседа»), объем которого составляет 1,3 млрд евро.
Первое место на рынке соусов (включая майонез, соусы, заправки и кетчупы). Рынок оценивается в 1,5 млрд евро. 
 
Справка:
 
Unilever
Англо-голландский концерн 
Акционеры: юридически контролируется двумя самостоятельными компаниями – Unilever NV и Unilever Plc, почти 100% акций каждой из них в свободном обращении.
Капитализация – 45 млрд евро.
Финансовые показатели (2008 г.):
выручка – 40,5 млрд евро,
чистая прибыль – 5,3 млрд евро.
 
«Балтимор»
Пищевой холдинг 
Основан в 1995 г. в Петербурге Алексеем Антиповым. Производит кетчуп, соки, консервированные овощи. Бренды: «Балтимор», «Краснодарье», «Восточный гурман», Pomo d’Oro, «Макошь», «8 овощей», «Солнечная культура».
Включает управляющую компанию ЗАО «Балтимор-холдинг», производственные предприятия ООО «Балтимор-столица», ЗАО «Балтимор-Нева», ООО «Балтимор-Амур», ООО «Балтимор-Краснодар».
Акционеры: акции в залоге у ОАО «Банк ВТБ» и ЗАО «Юникредит банк» (по 50%).
Выручка в 2008 г., по данным менеджмента компании, 5 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments