Лучшие цитаты «Retailer congress 2009. Торговая недвижимость» об актуальных проблемах того года и способах их решений. Часть 2.
* Все должности указаны на момент проведения мероприятия
Дмитрий Золин, управляющий партнер, LCMC:
«… В России есть большая проблема — инфляция, стоимость кредита и стоимость аренды не состыковываются. Сегодня девелопер хочет окупаемость семь лет, но при этом он может получить деньги только под 17% в «Сбербанке», но доходы от аренды, которые он будет получать за объект, в лучшем случае окупят его лет за 12. Давайте посмотрим правде в глаза — только в Москве проекты доделываются. Никто сегодня нового не строит».
Илья Шуравин, партнер, S.A.Ricci:
«Общаясь с разными собственниками, понимаю, что проблема менеджмента — не проблема управляющих директоров. Зачастую сталкиваемся с совковым менталитетом у достаточно обеспеченных людей, которые без проблем смогли сотни миллионов долларов привлечь на реализацию объектов. Другая проблема заключается в отсутствии сильных управляющих компаний».
Максим Щеголев, директор по развитию, «О’Кей»:
«Вы опять про Савушкина (ТЦ «Подсолнух» на ул. Савушкина в Санкт-Петербурге — ред.) меня будете спрашивать? Кстати, это консультанты нам так посоветовали. Этот пример у всех на слуху. Как «О’Кей» построил торговый центр «Подсолнух» в Санкт-Петербурге и прямо напротив кассовой линии — эскалатор, который загораживает вход в галерею. Еще раз говорю, не мы сами рисовали, мы тогда вообще ничего не умели».
Стефан Прагнелл, глава управления торговыми центрами «Мега» в России:
«Девелопмент — это один вопрос. Но что происходит, когда вы перерезаете красную ленточку? Это же не просто здание, которое приносит прибыль. Оно должно работать, а это вопрос менеджмента».
Дмитрий Деревянко, коммерческий директор, Jazz Mall:
«Как только кризис произошел, все федеральные сети тут же ушли. Вы, сидя в Москве, говорите: «Мы же тратим деньги на федеральную рекламу». Вам это дешевле. Имея 40 или 100 магазинов по стране, вы даете федеральную рекламу, которая не работает в регионе».
Стефан Прагнелл, глава управления торговыми центрами «Мега» в России:
«Да, мы активно развиваемся в Москве, но нам интересны и на другие города — Томск, Пермь, Челябинск, Волгоград. Мы рассматриваем возможности и перспективы на будущее. Если вы хотите открыться в 2015 г. или даже в 2020 г., то должны начать работать над этим прямо сейчас. Давайте мыслить позитивно. Кризис — это не навсегда».
* Новые важные слова и цитаты о торговой недвижимости из уст участников рынка российского ритейла вы сможете услышать 5 декабря 2012 г. на «Retailer Congress 2012. Торговая недвижимость».