Тяжело быть новичком в организации, пережившей увольнения и сокращения бюджета. Хотя ряд компаний уже восстанавливают численность персонала, люди, вероятно, еще долго будут чувствовать себя незащищенными, говорят специалисты. Новые сотрудники могут столкнуться с настороженным отношением, с обидой со стороны старых сотрудников на то, что в кризис им пришлось взять на себя дополнительные обязанности. Из-за этого у вновь прибывших могут возникнуть трудности в общении и, как следствие, проблемы с эффективностью. Но если вы получили работу мечты в деморализованной компании, можно найти способ стать ее частью, не впадая в уныние.

Сохраняйте спокойствие, советует Пол Бард, профессор Фордэмского университета, специалист по психологии труда. По его мнению, очень важно избежать беспокойства, которое транслируют давние сотрудники. Он предлагает новичкам «генерировать свежие идеи», постоянно двигаться вперед. «Чем менее вы зависимы, тем менее уязвимы будете в атмосфере всеобщего беспокойства», — подчеркивает Бард.

Займите нейтральную позицию. Деморализованная компания может быть расколота на группировки, обращает внимание Маргарет Морфорд, президент компании HR Edge, занимающейся консалтингом в области управления и обучения, из Брентвуда, штат Теннесси. «Оставайтесь в стороне от конфликтов. Если коллеге нужно дать выход чувствам, скажите, что не хотите слушать ничего плохого о других сотрудниках, поскольку вам с ними работать, — советует она. — Не ввязывайтесь в подобные разговоры».

Берите инициативу в свои руки. Ваши коллеги могут испытывать ревность и усталость из-за того, что им приходится выполнять функции недостающих сотрудников. Сразу предложите помощь, чтобы продемонстрировать: вы здесь для того, чтобы облегчить их участь. Но не удивляйтесь, если сначала к подобным предложениям они отнесутся с подозрением, подчеркивают специалисты. «Те, кто сохранил работу в период увольнений, на всех смотрят как на конкурентов», — разводит руками Бард. Главное, говорит он, почаще привлекать к общей работе новых коллег и устанавливать постоянное сотрудничество по проектам или инициативам отдела. Если вас беспокоит то, что в вас видят угрозу, пригласите коллег на ланч — но только по одному, советует Морфорд: «Все вместе они привыкли общаться без вас. Группа может принести с собой напряжение».

Найдите «спасательный трос», а именно наставника или коллегу постарше, который сможет помочь вам установить отношения и растопить лед, настаивают эксперты. Этот человек может даже работать в другом отделе. Поищите того, кто не говорит плохо о сотрудниках или компании в целом и умеет улаживать конфликты.

И наконец, не унывайте. Старайтесь позитивно думать о новой должности и месте работы. Специалисты утверждают, что может понадобиться до четырех месяцев для того, чтобы составить полное представление о новой работе и процессах, происходящих в новом коллективе. Зато, как только давние сотрудники поймут, что появление новичка означает, что дела в компании идут хорошо, их отношение к нему изменится.

WSJ, 15.06.2010, Ирина Окунькова

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments