Рост американца Джозефа Скерритта — больше 190 см, а вес — всего 86 кг, он выше, но худее среднестатистического мужчины. Многие годы он мучился с покупкой классических рубашек, которые хорошо сидели бы на нем. Два года назад во время стажировки в Китае Скерритт посетил шанхайский рынок тканей, где на сотнях прилавков торговали всем необходимым для изготовления одежды: тканями, нитками, выкройками. Он выбрал ткань нескольких цветов, портной снял с него мерки, и через неделю у него был комплект новых, прекрасно сидящих рубашек.

«Я подумал: круто. А что если открыть компанию, которая продавала бы подобную одежду через интернет?» — говорит Скерритт, недавний выпускник бизнес-школы Слоуна Массачусетского технологического института. Так появилась на свет компания Proper Cloth, которая позволяет покупателям прямо на сайте выбрать ткань, фасон воротничка, манжеты рубашки и задать размеры.

В процессе создания компании Скерритт использовал все имеющиеся личные сбережения, прибавил около $50 000 из остатков студенческого кредита, использовал все лимиты по кредитным картам, а затем занял еще около $100 000 у друзей и родственников. И не жалеет об этом: с момента запуска сайта в прошлом году выручка быстро растет, достигла $30 000 в месяц и к июлю 2009 г. компания должна начать приносить прибыль.

Вместо традиционных методов маркетинга Скерритт пользуется возможностями социальных сетей, в частности Facebook. Это облегчает взаимодействие клиентов и компании, утверждает Скерритт: «Мы хотим слышать, что говорят наши клиенты».

Сокращения в финансовом секторе и других областях сказались на целевой аудитории Proper Cloth — молодых американцах с высшим образованием. «Если бы сейчас был 2006 год и выпускники бизнес-школ легко получали бы работу с окладом $250 000 в год, деньги сами шли бы к нам в руки, — говорит Скерритт. — Но сейчас о подобном можно только мечтать».

Однако кризис помог расширить круг его клиентов и теперь он продает рубашки правительственным чиновникам штата Луизиана и школьным учителям из Огайо, говорит Скерритт. Если, как и планировалось, к июлю 2009 г. компания начнет приносить прибыль, он начнет выплачивать себе небольшую зарплату. Компания ведет переговоры о дополнительном финансировании со стороны «ангела-инвестора» и в течение ближайших двух лет планирует заняться женской одеждой, а также мужскими костюмами и аксессуарами. «Поносив одежду, сшитую на заказ, вы больше никогда не купите готовую», — говорит Скерритт.

FT, 17.03.2009, Ирина Окунькова

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar