Омская группа компаний "Титан" намерена построить в регионе крупное мясоперерабатывающее предприятие мощностью 40 тыс. т продукции в год. Инвестиции в производство оцениваются компанией в 4 млрд руб. Реализовывать мясные деликатесы в "Титане" намерены через собственную торговую сеть, проект которой пока в разработке. Конкуренты считают, что группа выбрала непростое время для запуска своего производства, к тому же рынок мясных деликатесов перенасыщен. Аналитики предупреждают о дополнительных затратах в создание узнаваемого бренда и построение эффективной дистрибуции.

О намерении группы компаний "Титан" построить в Пушкинском сельском поселении Омского района мясокомбинат мощностью 40 тыс. т продукции в год вчера сообщили в пресс-службе предприятия. "В настоящее время завершены работы по строительству убойного цеха, автомойки, трансформаторной подстанции, дезбарьера, котельной, канализационной насосной станции и объектов вспомогательного назначения. В строительство первой очереди мясокомбината "Титаном" инвестировано около 200 млн руб.", — сообщили "Ъ" на предприятии. Инвестиции в новое производство, по оценкам председателя совета директоров группы компаний "Титан" Михаила Сутягинского, превысят 4 млрд руб. Часть средств предприятие намерено занимать у банков. По расчетам "Титана", после ввода в эксплуатацию новый мясокомбинат будет выпускать ежегодно 32,6 тыс. т мясо-жировой продукции и 6,6 тыс. т колбасной. До конца 2014 года в компании намерены завершить проектирование мясокомбината.

ЗАО "Группа компаний "Титан"" занимается выпуском ацетона, латекса, каучука, пропилена и др. В Омской области при поддержке правительства региона реализует федеральный проект "ПАРК: промышленно-аграрные региональные кластеры" стоимостью 80 млрд руб. Группе принадлежит построенный в 2011 году свинокомплекс "Петровский" и комбикормовый завод, который компания намерена ввести в эксплуатацию в конце 2014 года. Согласно "СПАРК-Интерфакс", чистая прибыль ЗАО в 2012 году составила 1,5 млрд руб. Генеральный директор Валерий Бойко.

В областном правительстве строительство "Титаном" мясокомбината считают логичным продолжением развития в регионе агрокластера. "Сейчас "Титан" выходит на проектную мощность по свинокомплексу, планирует производить 20 тыс. т свинины. Конечно, ему надо ее перерабатывать. Для нас ценно, что конечная продукция будет под омским брендом, а значит, налоги пойдут в местный бюджет", — сказал "Ъ" заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дранкович. По словам чиновника, на строительство первой очереди мясокомбината областные власти предоставили "Титану" 9 млн руб. субсидий.

Конкуренты считают, что "Титан" выбрал непростое время для запуска своего производства, поскольку рынок мясных деликатесов перенасыщен. "С 2015 года ликвидируются таможенные пошлины, которые сейчас существуют на готовые изделия, и мы войдем в конкуренцию с серьезными европейскими компаниями, которые зарабатывают на своих рынках и могут себе позволить демпинговать на чужих", — сказал совладелец группы компаний "Руском" Темури Латария. В Омской области, помимо "Рускома" (бренд "Сибирские колбасы"), крупными игроками являются ОАО "Омский бекон", входящее в столичную группу "Продо", и ЗАО "Мясоперерабатывающий концерн "Компур"".

По мнению экспертов, "Титану" будет непросто закрепиться на рынке колбасных изделий из-за высокой конкуренции со стороны региональных производителей. "Рынок колбасных изделий в Омской области довольно насыщен местными производителями. Помимо этого, на нём присутствуют компании, которые реализуют колбасные изделия зарубежных и российских производителей из других регионов. Одним из рисков нового завода является возможное снижение цены продукции за счет постепенного увеличения доли импортной свинины", — считает аналитик "Ивесткафе" Игорь Арнаутов. Инвестиции в проект "Титана" эксперт считает завышенными. "Вложения в будущий завод "Титана" по сравнению с "Тамбовским беконом", заявленным в прошлом году ГК "Русагро", меньше всего на 0,9 млрд руб., при этом у омской компании мощность производства ниже на 70%", — подчеркнул господин Арнаутов.

"Сегмент деликатесов и колбасных изделий — наиболее маржинальная часть рынка готовой мясной продукции. Но конкуренция здесь, как правило, формируется на весьма высоком уровне. Стратегия динамичного укрепления позиций компании на этом рынке потребует существенных дополнительных инвестиций в повышение конкурентоспособности, создание узнаваемого бренда и построение эффективной дистрибуции", — предупреждает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин.

Как сообщили в "Титане", в ближайшее время компания намерена разработать бренд производимых мясных изделий и проект создания собственной торговой сети. Более детальные планы и сроки их реализации в компании не раскрывают.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments