На что потребитель обращает внимание при выборе майонеза? Агентство FDFgroup получило следующие ответы. Главным критерием стал тип майонеза (оливковый, провансаль, с добавками и др). Жирность майонеза имеет значение для 14% опрошенных. Также большую роль респонденты отвели предыдущему личному опыту покупки и потребления той или иной марки майонеза.

Основным индикатором качества выступил срок годности. Однако прежде чем посмотреть на дату, потребитель берет в руки упаковку майонеза определенной марки. Таким образом, ориентируется он все же на марку и целостность упаковки. По этой же причине только 13% респондентов перед покупкой знакомятся с составом майонеза. По результатам исследования выяснилось, что цена для потребителя практически не имеет значения. Скорее всего, это объясняется изначально низкой стоимостью продукта.

Подавляющее большинство опрошенных покупают майонез в универсамах и супермаркетах (95%). В гипермаркетах типа Metro, Ашана и Мосмарта – 56% респондентов.  В обычных, розничных продуктовых магазинах – 46%.

Как следует из результатов исследования, покупатели отдают предпочтение стоячим пакетам с крышкой-дозатором. Пластиковые ведерки и банки с майонезом покупает не более четверти респондентов. Это объяснимо, ведь пакет с дозатором – самая удобная упаковка. Некоторые респонденты до сих пор покупают стоячие пакеты без дозаторов. Треть респондентов останавливается на лежачих пакетах, предназначенных для краткосрочного использования.

Наиболее востребованными видами майонеза являются классический (провансаль) и оливковый. За последние три месяца 86% опрошенных покупали классический майонез, а 80% — оливковый. Практически все опрошенные приправляют майонезом салаты, около 80% — первые блюда, 73% — вторые блюда.

8% респондентов используют майонез лишь в праздничные дни. 70% опрошенных добавляют майонез в блюда ежедневно.

Около 60% потребителей покупают майонез минимум один раз в неделю и чаще. При этом большее количество респондентов (30%) выбирают майонез марки Calve. На втором месте (20%) – майонез «Слобода». Любопытно, что у Mr.Ricco, несмотря на небольшое количество покупателей (7%), довольно лояльные потребители. Около половины среди покупавших марку в течение последних трех месяцев покупают ее чаще всего.

«Ряба» здесь явный аутсайдер – майонез этой марки пробуют, но не покупают постоянно. Лишь одна из пяти покупательниц, приобретавших этот майонез за последние три месяца, сказала, что обычно покупает именно этот майонез.

По отказу от покупки безусловный лидер – «Моя семья».

С большим отрывом Calveуверенно лидирует на рекламном поле. Рекламу Calveсамостоятельно назвали 38% опрошенных, 83% вспомнили рекламу после подсказки. Рекламу марок «Ряба», «МЖК» и «Слобода» без подсказки вспомнили 14%, 12% и 11% соответственно. Другие марки имеют схожие показатели: «Скит» – 51%,  «Ряба» – 48%, «Слобода» – 47%, «Мистер Рикко» – 43%, «МЖК» – 39%. Условно лидирующими среди них можно назвать «Скит», «Рябу» и «Слободу».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments