Политика оздоровления, которую британский ритейлер Tesco начал проводить в апреле 2012 г., чтобы вернуть позиции на домашнем рынке, приносит результаты. Об этом сообщил Дэвид Хоббс (David Hobbs), директор Tesco по операционной стратегии и бизнес-планированию в Великобритании, в ходе визита обновленного магазина в Бишопс Сторфорд под Лондоном. «Мы наблюдаем первые ростки прогресса, но это только начало, и еще многое предстоит сделать», — цитирует слова топ-менеджера информационное агентство Reuters.
Tesco, который считался одним из самых устойчивых в плане роста выручки ритейлеров, впервые за 20 лет удивил инвесторов прогнозом: компания сообщила, что в следующем финансовом году сможет зафиксировать «лишь минимальный рост доналоговой прибыли», тогда как ранее аналитики прогнозировали рост в 10%. На следующий день после заявления в первые часы торгов на Лондонской фондовой биржеакции ритейлера упали на 16%, что стало самым значительным падением котировок ценных бумаг компании с 1988 г.
В апреле 2012 г. компания объявила о намерении инвестировать 1 млрд фунтов стерлингов ($1,63 млрд) в свой бизнес на территории Великобритании с тем, чтобы оттянуть долю рынка у конкурентов — Asda, Sainsbury и Morrisons.
В июне Tesco сообщила о снижении продаж в Великобритании по итогам первого квартала на 1,5%. Итоги за второй квартал 2012 г. будут опубликованы только 3 октября 2012 г., однако данные ежемесячного исследования компании Kantar WorldPanel говорят о том, что доля Tesco на FMCG-рынке Великобритании стабилизировалась. Хотя аналитики отмечают, что этом может быть результатом агрессивной маркетинговой активности.
В рамках политики оздоровления ритейлер обещал расширить штат, сделать его обучение более интенсивным, обновить дизайн своих магазинов и инвестировать в более низкие цены, улучшение качества продуктов, маркетинг, а также интернет-сайт, мобильные приложения и сервис click & collect («щелкни и забери» — прим. ред.). До 25% магазинов (около 430 точек) компания обещала обновить до конца 2012 г. По словам Филипа Кларка (Philip Clarke), CEO Tesco, заявленный планы будут выполнены. Он также сообщил, что с апреля 2012 г. ритейлер нанял более 8 000 новых постоянных сотрудников, что увеличило еженедельную выработку до 300 000 человеко-часов. Более 200 000 сотрудников прошли переподготовку, более 100 000 получили новую униформу. Tesco также обновил мясные, рыбные и хлебобулочные отделы, а также отделы собственной кулинарии.
Британские сети испытывают сложности в условиях снижения реальных располагаемых доходов населения, когда рост заработной платы потребителей не успевает за увеличением цен. Как бы то ни было, они показали хороший прирост во время Олимпийских игр в августе 2012 г., что позволяет надеяться на то, что потребители вернут экономику к росту, считают аналитики Reuters.