Личные рекомендации знакомых и отзывы, опубликованные онлайн, вызывают наибольшее доверие потребителей во всем мире. Таковы данные глобального онлайн исследования Nielsen, в ходе которого было опрошено свыше 25 000 онлайн пользователей в 50 странах мира, в том числе и в России.
Девять из десяти (90%) потребителей в мире доверяют рекомендациям людей, которых они знают, а 70% доверяет онлайн-отзывам других потребителей.
В России 86% участников исследования доверяют рекомендациям знакомых и друзей, и 55% − онлайн-отзывам других потребителей.
Уровень доверия различным видам рекламы, Апрель 2009 года
Источник: Nielsen Global Online Consumer Survey, Апрель 2009
Из контролируемых видов рекламы наибольшим доверием пользуются сайты брендов потребителей. 70% участников исследования Nielsen в мире доверяют этой форме распространения информации о товарах и услугах. В Китае и Пакистане эта цифра выше (82% и 81%респондентов соответственно), а в Швеции и Израиле ниже (40% и 45% опрошенных). В России рекламе на сайте бренда верят 47% респондентов.
«Результаты исследований Nielsen показывают, что большинство людей, прежде чем оставить свой комментарий в интернете, посещали рекламный сайт бренда или направляли свое мнение о бренде по электронной почте в адрес компании − поставщика товара или услуги», − утверждает Джонатан Карсон, президент Nielsen Online.
Влияние «сарафанного радио» на процесс принятия решений о покупках непрерывно возрастает. Первое исследование Nielsen, целью которого стало изучение уровня доверия потребителей к рекламе, было проведено в апреле 2007 г. Нынешнее исследование показало, что спустя два года, наибольшой рост уровня доверия потребителей заметен к такой форме рекламы, как спонсорство: в апреле 2007 г. 49% участников опроса сообщали, что доверяют этой форме рекламы, в апреле 2009 так ответили уже 64% респондентов. На втором месте по росту уровня доверия стоит реклама, которую демонстрируют перед просмотром кинофильмов: рост с 38% до 52%. Далее следуют персональные рекомендации: с 78% в первую волну до 90% в апреле 2009.
Изменения в уровне доверия к различным видам рекламы. Апрель 2007 vs. апрель 2009
Онлайн-отзывы, пользуются наибольшим доверием среди интернет-пользователей Вьетнама (81%), Италии (80%), Китая и Франции (по 77%). Меньше всего этой форме рекламы доверяют в Аргентине (46%) и Финляндии (50%). В России 55% респондентов доверяют онлайн-отзывам.
Хотя сайты брендов пользуются значительным доверием среди интернет-пользователей, исследование Nielsen показывает, что остальным формам цифровой рекламы потребители доверяют меньше, нежели традиционным, − таким как реклама на телевидении, билбордах, на радио, в журналах и газетах.
Минимальным уровнем доверия пользуется текстовая реклама в мобильных телефонах (ей доверяют 24% опрошенных в мире и 7% в России), баннерная реклама (33% в мире и 9% в России), онлайн видео-ролики (37% в мире и 13% в России), а также реклама в поисковиках (41% в мире и 16% в России).
Главный тренд− переход контроля за распространением информации о товаре и услуги к потребителям − находит свое подтверждение и в России. Подавляющее большинство опрошенных россиян (86%) считают рекомендации знакомых и друзей самым благонадежным источником информации о товарах и услугах
В России наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Если в 2007 г. в ходе аналогичного исследования 61% респондентов сообщили, что доверяют онлайн отзывам других потребителей, то в апреле 2009 г. так ответили 55% опрошенных. Два года назад 60% говорили, что доверяют сайтам брендов, теперь − 47%. В 2007 г. 49% выразили доверие такой форме распространению информации о продукте, как спосорство, в 2009 году − 41%.