Совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-сетей в первом квартале 2025 года составила 2,91 трлн рублей — рост на 16,8% год к году, подсчитали в Infoline, пишет «Коммерсант».
При этом рост рынка замедлился: в январе—марте 2024 года ключевые компании увеличили оборот на 23,6% год к году.
Замедление роста выручки характерно для всего рынка торговли, заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.
Эксперты связывают эту тенденцию с общим замедлением розничного товарооборота в стране. По данным Росстата, оборот розничной торговли в январе—апреле 2025 года составил 18,93 трлн рублей, показав рост всего на 2,4% против 9,9% годом ранее.
Богданов объясняет эту ситуацию усилением сберегательных настроений среди населения: высокие ставки по вкладам и кредитам побуждают потребителей сокращать расходы, в том числе на продукты питания.
Особенно заметно замедление проявилось в онлайн-сегменте. Сервис экспресс-доставки «Самокат» показал рост выручки всего на 9,9% против 96,5% в первом квартале 2024 года. В компании объясняют это сменой стратегии, делая акцент на расширении ассортимента за счет непродовольственных товаров и собственных марок. При этом X5 Digital (онлайн-подразделение X5 Group) увеличило выручку на 55,6%, обогнав «Самокат» по объему оборотов.
Среди традиционных ритейлеров наибольший рост показала сеть «Лента» — 23,2%, хотя это в 2,7 раза меньше, чем годом ранее. Аналитики связывают прошлогодний скачок с эффектом от приобретения сети «Монетка». «ВкусВилл» увеличил выручку на 18,5%, но не смог сместить с пятой позиции рейтинга «Светофор», оборот которого сократился на 4%. Auchan также показал отрицательную динамику (-1,7%), что эксперты объясняют снижением популярности гипермаркетов в пользу магазинов у дома и сервисов доставки.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.