Недавно в Благовещенске появился новый игрок на рынке бытовой техники и электроники. В торгово-развлекательном центре "Острова" открылся магазин одного из крупнейших российских ритейлеров — "Эльдорадо". О том, не боятся ли москвичи местной конкуренции, какую электронику предпочитают дальневосточники и как победить дешевые китайские товары, корреспондент АП побеседовал с директором Дальневосточного дивизиона компании Федором Вургафтом.
— Федор, расскажите, есть различия между средним покупателем в Москве и на Дальнем Востоке?
— Покупатели Дальневосточного региона отдают предпочтение аудио- и видеотехнике. Это телевизоры, домашние кинотеатры, музыкальные центры. Безусловно, спросом пользуется и крупная бытовая техника — холодильники, стиральные машины. Особая популярность у высокотехнологичных новинок. Стоит отметить, что у благовещенцев высокая покупательская активность в сравнении со средней по стране.
— Вы открылись относительно недавно. Планируете демпинговать или у вас расчет на узнаваемость бренда?
— Покупатели знают нас как крупную розничную сеть бытовой техники и электроники. Но мы продолжаем расширять свое присутствие и развивать сервис. Рынок региона действительно довольно насыщенный, но нам есть что предложить покупателю. В любом бизнесе без конкуренции не обойтись, и мы считаем ее естественным явлением, с которым нужно считаться. Главное, чтобы это была честная и прозрачная конкуренция, чтобы все были в одинаковых условиях.
— Как планируете конкурировать с дешевыми китайскими товарами?
— Прежде всего — за счет качества товаров и сервиса, предоставляемого в наших магазинах. Мы изучили рынок и считаем, что в Благовещенске есть спрос на качественную надежную продукцию ведущих мировых брендов, имеющую все необходимые сертификаты, русифицированную, с большим сроком службы и гарантией от производителя. Современный покупатель не всегда гонится за дешевизной, ему важнее баланс в соотношении "цена — качество". Стратегическое партнерство с ведущими международными производителями позволяет компании "Эльдорадо" предоставлять самую современную продукцию ведущих брендов по выгодным ценам.
— Каков средний чек вашего магазина?
— На сегодняшний день средний чек на 15-20 % выше среднего уровня по региону. Это весьма высокий показатель для нового магазина.
— Будете в дальнейшем открывать еще магазины в Амурской области?
— Конкретные планы по развитию раскрыть не можем, но мы определенно не будем останавливаться на достигнутом.
— Чем вы занимаетесь, помимо продажи бытовой техники? "Евросеть", например, торгует авиабилетами. У вас есть сторонние заработки?
— У нас есть сервисное направление — HiTechnic. Это служба, которая осуществляет установку, подключение, настройку и ремонт бытовой техники и электроники любой сложности. Специалисты работают в соответствии с мировыми стандартами качества и обладают всеми необходимыми лицензиями.
— Работают ли в вашем магазине специалисты по выдаче кредитов? Какие банки представлены?
— Банки-партнеры, предоставляющие кредит покупателям, — "Альфа-Банк" и "Хоум Кредит Банк".
"Эльдорадо" в цифрах
• 404 гипермаркета "Эльдорадо" работает сегодня в России
• 805,9 тысячи квадратных метров насчитывает торговая площадь магазинов
• 15 тысяч сотрудников работают в торговой сети.