БТиЭ-ритейлер "Телемакс" планирует вложить в 2014 г. в развитие 570 млн руб. Как рассказал Retailer.RU директор компании по маркетингу Владимир Дорофеев, почти 80% инвестиций придутся на открытие восьми стандартных гипермаркетов площадью 1,2−1,5 тыс. кв. м каждый. Еще 120 млн руб. вложат в развитие канала дистанционных продаж, в том числе расширение географии доставки и запуск нового гибридного мини-формата.

Площадь магазина новой концепции составит 500−600 кв. м, на которых будет представлено порядка 500 SKU мелкой бытовой техники и электроники, а также сопутствующих товаров. Точка будет совмещать в себе пункт сортировки и выдачи онлайн-заказов. "Мы также рассматривали возможность запуска чистых пунктов выдачи товара площадью 50−80 кв. м, но пока, общаясь с другими участниками рынка, видим, что далеко не все ими довольны", — рассказал Владимир Дорофеев.

Сколько всего таких объектов будет открыто в 2014 г., топ-менеджер не сообщил, однако отметил, что первый "гибрид" появится во втором полугодии. Изначально его запуск был запланирован на начало года, но из-за нестабильной экономической ситуации, в том числе колебания валютных курсов, сроки перенесли на конец года, когда на рынке сложится понимание темпов его роста и настроения потребителей.

По этой же причине "Телемакс" чуть снизит темпы развития основного формата, открыв в этом году восемь объектов против девяти — в прошлом. Первое открытие уже состоялось, в феврале в Великих Луках, но большинство придется на второе полугодие. Три гипермаркета появятся в тех городах Северо-Западного и Центрального региона, где сеть уже представлена, и еще четыре — в новых. "Дальше идти пока не планируем", — подчеркнул Владимир Дорофеев.

Первую же половину года "Телемакс" посвятит шлифовке бизнес-процессов мультиканальных продаж. В частности, компания в 1,5 раза увеличит ассортимент, доступный для заказа онлайн: с нынешних 4 тыс. до 6 тыс. SKU (всего в ассортименте ритейлера около 12 тыс. SKU). Кроме того, планируется запуск курьерской доставки интернет-заказов во всех городах присутствия: пока услуга доступна для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В других городах сервис предоставляется только при совершении покупки в офлайновом магазине.

Ранее о планах запуска уменьшенного гибридного формата, сочетающего в себе магазин и пункт выдачи товаров, также заявлял БТиЭ-ритейлер "Техношок". Первую торговую точку планировалось запустить до конца 2013 г. Однако, как рассказал Retailer.RU президент управляющей сетью компании "Симтекс" Виктор Гордейчук, старт проекта перенесен на весну 2014 г. В отличие от "Телемакса", "Техношок" планирует продавать через Интернет не только бытовую технику и электронику, но и непрофильные товары — электроинструмент, товары для дачи и сада, детские товары. Новые категории станут доступными для заказа на сайте "Техношока" также весной 2014 г.

Справка

Розничная сеть "Телемакс" основана в 2001 г. На конец 2013 г. в 18 городах РФ работало 35 гипермаркетов "Телемакс". Выручка в 2013 г. — 5,9 млрд руб. (без НДС).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments