Президент компании Vertu Массимилиано Польяни рассказал корреспонденту РБК daily Веронике Гудковой, почему компания приняла решение о выпуске смартфонов класса люкс и чем они лучше серийного смарт­фона в золотом футляре.


Дешевых Vertu не бывает

— Расскажите о новом телефоне Vertu — Constellation.

— Это не просто новый телефон, но новый продукт в новой для Vertu категории. Модель Constellation, международный запуск которой прошел в начале октября, ориентирована на несколько более молодых потребителей, чем наши прежние телефоны. Я надеюсь, что ее запуск существенно увеличит круг наших потенциальных клиентов и расширит возможности, которые Vertu может предложить уже существующим.

Новинка выпускается в полном соответствии с дизайном и традициями Vertu из высококлассных материалов, собирается вручную в Англии, и ее владельцам предлагается богатый набор сервисов.

— Сейчас на рынке несколько производителей luxury-телефонов. Не опасаетесь конкурентов?

— Конкуренция основывается не только на том, какой уровень цен вы предлагаете клиентам. Мы всегда немного опережаем другие бренды, которые производят мобильные телефоны класса люкс. Более того: до Vertu таких телефонов вообще не существовало, так что мы стали лидерами рынка и экспертами в этом сегменте с момента основания компании и остаемся таковыми по сей день. Мы всегда делали телефоны и только телефоны, это наш основной бизнес. Что и отличает нас от конкурентов — даже самых прославленных luxury-брендов, для которых телефоны — лишь одно из направлений. Такой разрыв другим маркам сложно преодолеть — тем более потому, что он существует не только на рынке, но и в сознании потребителей. Наши постоянные клиенты, в частности в России (это наш второй по величине рынок сбыта в мире), чрезвычайно лояльны к Vertu, который стал синонимом люксового телефона вообще.

— Вы не опасаетесь, что клиенты просто купят себе новый iPhone и золотой футляр к нему?

— Constellation — это не некий "дешевый Vertu", он занимает свой ценовой уровень. Базовая модель этого смартфона в пять-шесть раз дороже, чем любой самый дорогой серийный смартфон на рынке. С другой стороны, Constellation не противопоставляется другим аппаратам Vertu, он развивает идеологию бренда и расширяет возможности выбора для покупателей. Мы предлагаем им luxury-смартфон, близкий к совершенству снаружи и изнутри, а не аппарат конвейерной сборки, облеченный в золотой футляр с бриллиантами.

— Сейчас актуален вопрос конкуренции между операционными системами iOS и Android…

— До того как присоединиться к команде Vertu, я пользовался iPhone. Могу сказать, что в Constellation стоят те же приложения, к которым я привык с iPhone. Различия для рядового пользователя минимальны. Зато тактильные ощущения от прикосновения к моему нынешнему аппарату, визуальное удовольствие от его созерцания удовлетворяют не только мои практические, но и эмоциональные запросы, чего нет с серийным телефоном.

Золото-бриллианты

— Но все-таки как быть с любовью клиентов к золоту?

— Нынешняя версия Constellation выпускается в титановом корпусе. Но я не исключаю появления модификаций в корпусе из драгоценных металлов, с декором из экзотической кожи, в разных вариациях дизайна. Мы можем предложить множество вариантов персонализации аппарата, в том числе сборку на заказ, — и это еще одно наше большое преимущество перед конкурентами.

— Какие варианты персонализации существуют?

— Это зависит от модели. В Signature мы предлагаем на выбор более двадцати материалов — металла, кожи, драгоценных камней, керамики, — которые в комбинации дают сотни вариантов дизайна. Приобрести сделанный на заказ телефон можно будет в монобрендовых бутиках в разных странах мира. Удачные варианты после апробации становятся частью регулярных коллекций и поступают в большинство магазинов Vertu.

— Когда-нибудь вся ваша продуктовая линейка будет состоять из смартфонов?

— Да, этот процесс уже запущен. Не смартфон у нас только один, Signature, наш знаковый продукт, и он, кстати, по-прежнему отлично продается — 25—30% всех реализуемых аппаратов.

— Вы не планируете снова выпустить коллаборационный продукт, как некогда с Boucheron?

— Сотрудничество с другими брендами вполне может быть эффективным. Это зависит от коммуникации между ними. Важно, чтобы они пребывали на одном уровне, чтобы один не пожирал другого в процессе коллаборации. Равноправное сотрудничество бывает тогда, когда одна марка дополняет другую, не уступая ей в известности, как с тем же Boucheron, прославленным ювелирным домом. Если компания известна своим мастерством по обработке драгоценных металлов и камней или может предложить сервис, который устраивает наших клиентов, — почему бы и нет? Есть и выгодные с репутационной точки зрения коллаборации — например, сотрудничество Vertu и British Fashion Council, направленное на поддержку молодых модельеров. Связь с миром моды позволяет правильно позиционировать бренд, привлекать потенциальных покупателей. Но сотрудничества с ювелирными домами мы пока не планируем.

— А выпускать планшеты не собираетесь?

— Как я сказал вначале, мы опередили других производителей телефонов класса люкс, потому что были первыми в этом сегменте. Планшеты — совершенно другой сегмент рынка, и я полагаю, что сейчас в нем доминирует один известный вам производитель. Мы в обозримом будущем не видим для Vertu достойного места в этом сегменте, и нет причин пытаться конкурировать в нем. Скорее мы займемся разработкой аксессуаров и принад­лежностей к нашим телефонам, например высококлассных звуковых колонок.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments