Ставить под сомнение привычные бизнес-модели иногда полезно. На своем примере это доказал создатель компании GSM Nation. Фирма продавала мобильные телефоны, не привязанные к сотовому оператору. Пока компания работает в основном с клиентами из-за границы, однако оборот уже превышает $30 млн, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова:

Когда вы покупаете новенький телефон, вы вполне свободны в выборе сотового оператора. Так обстоят дела и в России, и в Европе. Но в США все совсем по-другому. Хотя аппараты там стоят копейки, покупая телефон, вы подписываетесь под контрактом с большим сотовым оператором.

Эта история началась в 2008 году, когда на такую несправедливость обратил внимание Ахмед Хаттак. Ахмед учился в Йеле, но проходил стажировку в Лондоне. Вернувшись, он создал компанию GSM Nation и стал продавать свободные от контрактов телефоны. Только на старт было потрачено около $150 тыс. семейных денег. Офис дал университет. Сам бизнес стартовал только в 2009 году.

Самые большие издержки, по славам Хаттака, приходятся на образование потребителей – ведь в США люди просто не привыкли к такой бизнес-модели. Поэтому большинство клиентов компании пока за границей. Тем не менее, дело движется – телефоны стали закупать даже государственные органы США. Сейчас продажи GSM Nations растут большими темпами, а оборот компании превышает $30 млн.

Как заработать на мобильниках?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Ахмед Хаттак задался вопросом – почему в Америке все покупают телефоны с контрактами? И, в отличие от других, не постеснялся поставить эту бизнес-модель под сомнение. Отметим и то, что перед поиском инвестора он не побоялся протестировать идею на свои деньги. Ведь даже если бы в США не было особенного спроса, всегда можно было найти клиентов за границей.

Вывод

Возможность ставить под сомнение традиционные бизнес-модели – неотъемлемое качество успешного бизнеса.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar