Вчера Северо-Западный филиал ОАО "Мегафон" совместно с комитетом по транспорту Петербурга запустили в коммерческую эксплуатацию систему оплаты проезда в метро и наземном транспорте посредством SMS-сообщений. Новая услуга позволит "Мегафону" получать около 2% от суммы каждого такого платежа. Другие операторы большой тройки еще только тестируют аналогичный сервис.

"Мегафон" стал первым отечественным оператором, запустившим сервис транспортных платежей через SMS-сообщения.

Суть нового сервиса заключается в том, что абоненты "Мегафона" теперь могут не стоять в очереди в кассы метрополитена с целью пополнить проездную карту ("Подорожник") или купить жетон. Достаточно послать SMS на короткий номер, после чего деньги с абонентского счета переводятся на "Подорожник". Другой вариант услуги — купить в салоне "Мегафона" специальную карту, которая крепится к телефону, и пополнять уже ее через SMS-сообщение. В этом случае для прохода через турникет к нему достаточно приложить телефон с прикрепленной к нему картой. Оплачивать таким же образом можно будет и проезд в наземном транспорте.

Единственное неудобство сервиса заключается в том, что, помимо отправки SMS-сообщения, требуется приложить либо "Подорожник", либо карту, прикрепленную к телефону, к специальному устройству — визуализатору (ранее с помощью этого устройства можно было только проверить срок действия билета и количество поездок). Лишь после этого информация о состоянии счета попадет в информационную систему Метрополитена и станет возможен проход через турникет. Как пояснили в "Мегафоне", автоматически активировать карты после SMS-оплаты не позволяют некоторые технические сложности партнеров. Впрочем, по словам председателя комитета по транспорту Станислава Попова, к запуску готовится проект по оснащению визуализаторами всего наземного транспорта (сейчас они установлены лишь в вестибюлях станций метрополитена) и крупных торговых центров.

Стоимость услуги для пользователей "Подорожника" составит 5% от суммы платежа, для пользователей карты "Мегафона" — 2% от платежа. Сам оператор будет зарабатывать на сервисе 2% и в первом и во втором случае. При использовании "Подорожника" 3% составит банковская комиссия за денежный перевод. За последние четыре месяца объем пополнений проездных карт в петербургском метрополитене составил почти 43 млн рублей. Стоимость проекта, по словам господина Малышева, составила несколько миллионов рублей.

Другие операторы большой тройки пока лишь тестируют аналогичные услуги. "Мы считаем такие услуги перспективными. При этом мы ориентируемся на массовую коммерческую эксплуатацию и прорабатываем несколько вариантов подобных совместных проектов не только с транспортными компаниями, но и крупными ритейлерами и банками", — сообщила Мария Георгиевская, старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом". В ОАО "Мобильные телесистемы" "Ъ" пояснили, что аналогичный сервис может быть запущен в Екатеринбурге до конца этого года. "Проект "Мобильный билет" по оснащению общественного транспорта Екатеринбурга системой оплаты проезда со счета мобильного телефона реализуется МТС совместно с министерством связи и информационных технологий Свердловской области. Техническое решение позволит принимать бесконтактные платежи во всем муниципальном транспорте, включая автобусы, трамваи, троллейбусы, метро. В перспективе к проекту могут присоединиться частные перевозчики. Сервис будет запущен до конца года. Также в компании готовятся к реализации проекты по оплате с помощью NFC-услуг ряда парковок, сетей заправок, покупок товаров в розничной сети", — заявили в МТС.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments