Собираясь разместить дебютный выпуск облигаций, компания сообщила о намерении почти в два раза увеличить оборот в этом году.

Вчера стало известно, что торговая сеть «Техносила» намерена разместить дебютный выпуск облигаций на сумму 2 млрд руб. Срок обращения ценных бумаг составит пять лет. Таким образом, компания станет третьей российской сетью бытовой электроники, которая выйдет на рынок ценных бумаг. В то же время «Техносила» заявила, что намерена почти в два раза поднять оборот в 2006 г. По единодушному мнению аналитиков, сделать это компании ни при каких условиях не удастся, при этом неоправданно высокий прогноз может негативно сказаться на отношении инвесторов к компании в свете предстоящего выпуска облигаций.

Группа компаний «СВ», в которую входит торговая сеть «Техносила», создана в 1993 г. и занимается розничной и оптовой продажей электроники и бытовой техники. На начало февраля 2006 г. розничная сеть «Техносила» насчитывала 52 магазина, 23 из которых расположены в Москве и Подмосковье, а 29 – в регионах. В 2005 г. оборот «Техносилы» составил 601 млн долл., валовая прибыль – 140 млн долл., EBITDA – 45 млн долл. Согласно «Стратегическому плану развития торговой сети «Техносила»», до 2008 года число ее магазинов увеличится до 140, прогнозный оборот при этом должен составить 2,4 млрд долл. Бенефициарные собственники группы «СВ» – братья Вячеслав и Виктор Зайцевы, соответственно президент и первый вице-президент компании. Размещением облигационного займа «Техносилы» займется ООО «Техносила-Инвест», единственным участником которого является группа «СВ».

Как говорится в распространенном вчера «Техносилой-Инвест» предложении для инвесторов, дебютные облигации эмитента будут обращаться на фондовой бирже ММВБ по открытой подписке. Всего планируется разместить 2 млн ценных бумаг номиналом 1 тыс. руб. В «Техносиле» пока не говорят, когда именно состоится размещение, ссылаясь на российское законодательство. «У нас есть некое намерение, но ни о каких конкретных параметрах размещения сказать пока нельзя. Такое соглашение достигнуто с нашим банком и финансовым консультантом», – заявила RBC daily директор по связям с общественностью компании сети «Техносила» Екатерина Новоженина.

«Техносила» станет третьей компанией на розничном рынке бытовой техники, которая выпустит облигации. До нее уже успела разместиться сеть «Мир», а не так давно о подобном намерении заявила казанская сеть DOMO. Участники рынка считают намерение «Техносилы» выпустить облигации оправданным. «Это говорит о готовности компании стать публичной, таким образом повышается общий уровень прозрачности отрасли», – заявила RBC daily PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. Аналитики отмечают, что выход ритейла на рыночные заимствования объясняется ростом самого рынка, а также потребностью в более «длинных» долговых обязательствах. «Им нужно реструктурировать весь портфель, который у них был до этого, и, соответственно, приводить свою долговую нагрузку в более приличный вид. Поэтому они сейчас все и идут на облигации. Кроме того, выпуск облигаций – это способ заявить о себе», – комментирует аналитик РБК Валентин Крохин. В «Техносиле» пока не сообщают, на что планируется направить вырученные от размещения средства. Но участники рынка и эксперты считают, что в основном они пойдут на развитие сети, причем преимущественно в регионах. «Московский рынок уже практически насыщен», – считает г-н Афонин.

Параметры размещения «Техносилы» аналитики оценивают по-разному. «Это не очень большой заем, но тем не менее он вполне укладывается в рамки роста рынка и объемов заимствований. Из эмитентов, которые сейчас есть на рынке, компанию можно сравнить с «Миром», который в прошлом году разместился с 1 миллиардом ценных бумаг, при этом его купон был 9,89% и торговался с доходностью 9,8%. Думаю, что показатели «Техносилы» будут близкими», – сказал RBC daily аналитик брокерского дома «Открытие» Александр Афонин.

У экспертов рынка нет однозначного мнения относительно того, может ли стать дебютный выпуск облигаций первым шагом «Техносилы» к выходу на IPO. В компании «Мир» хотя и не исключают того, что в «Техносиле» могут задумываться об IPO, в то же время отмечают, что обычно на рынке бытовой техники и электроники компании ограничиваются выходом только на облигационный рынок. «Сначала облигации, потом IPO – это классика жанра. Только «Техносила» пока очень маленькая. Выходить на IPO стоит тогда, когда оборот достигнет 1 млрд долл. Поэтому в плане IPO компания пока не очень интересна для инвесторов», – говорит Валентин Крохин.

Сама «Техносила» намерена увеличить оборот до заветного миллиарда уже в ближайшее время. Вчера компания сообщила, что в 2006 г. собирается увеличить свой оборот до 1-1,25 млрд долл., что практически вдвое больше, чем по итогам 2005 года. Аналитики считают такой прогноз явно завышенным. «Вырасти в два раза они не смогут, – уверен Валентин Крохин. – У них просто нет предпосылок для такого роста. Для этого нужно купить кого-то с сопоставимым оборотом, но я слабо себе представляю, где они найдут такого игрока». Такого же мнения придерживается г-жа Тотунова: «Очень сомневаюсь, что они могут кого-то купить, поскольку на нашем рынке просто некого покупать. Кроме того, тот формат, в котором работает «Техносила», не позволяет на сегодняшний день покупать какие-то сети». По мнению аналитиков, в свете предстоящего выпуска облигаций такой амбициозный прогноз может негативно сказаться в будущем на интересе инвесторов к компании. «Надо быть честными. В противном случае инвесторы запомнят, что вы их обманули. Поэтому лучше занизить рост оборота, чем завысить», – заключает Валентин Крохин.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar