Проблемы с арендодателем и высокими арендными ставками заставили сеть бытовой техники и электроники «Техношок» освободить помещение на Гашека, 9 в Санкт-Петербурге. Цена за кв.м. в 1 700 — 1 800 руб. показалась компании завышенной, поэтому она закрыла магазин площадью 1 500 кв.м. и начала для него поиск новой площадки.

По мнению президента холдинга «Симтекс», владеющего сетью «Техношок», Виктора Гордейчука, объективная цена для такого помещения не должна превышать 1300 руб. за кв.м.

«Арендодателю предложили сдавать помещения в нарезку по 100-150 кв.м., — комментирует Виктор Гордейчук, — и потому нас в 2010 г. сначала потеснили на 300 кв.м., а сейчас и вовсе довели до того, чтобы мы покинули эту площадку. Я так и не смог никого убедить в том, что крупный арендатор гораздо устойчивее и правильнее,чем несколько мелких».

Сейчас «Техношок» ведет переговоры о переезде магазина на площадку в том же районе (Фрунзенский). Кроме того, сеть готовит к открытию летом 2011 г.  торговый объект в Великом Новгороде, а также присматривает еще три помещения в Петербурге.

«В прошлом году мы открыли по одному магазину в Выборге, Ярославле и Апатитах. В этом году, я надеюсь, план будет перевыполнен, несмотря на сложности с поиском площадок», — добавил топ-менеджер.

Одним из критериев подходящих помещений для магазинов ритейлера является их форма — желательно, чтобы она была прямоугольная. Общее требование по площади для них — 1500-2000 кв.м. В данный момент у «Техношока» 12 магазинов в Петербурге и 9 торговых точек в Мурманске, Череповце, Вологде, Петрозаводске, Киришах и Выборге.

Иные компании

У конкурентов «Техношока», петербургских сетей «Просто» и «Телемакс», проблем с арендуемыми площадками ни в Петербурге, ни в других городах сейчас нет.

«У нас все хорошо в плане аренды, — комментирует управляющий сетью «Просто» Алексей Артамонов. — В конце февраля, например, мы собираемся открыть свой второй магазин в Великом Новгороде, а также хотим дальше развиваться в Санкт-Петербурге и соседних городах».

Первый торговый объект «Просто» в Великом Новгороде площадью 1700 кв.м. начал свою работу в ноябре 2010 г.

Открытие второго магазина  «Просто» площадью около 2000 кв.м. обошлось компании в 40 млн. руб. Вместе с ней у сети будет 15 магазинов в разных городах (Псков, Санкт-Петербург и др.).

Другой петербургский ритейлер бытовой техники и электроники «Телемакс» также проблем с арендой своих площадей в Петербурге не испытывает и активно развивается в других городах.

«На 2011 г. мы пока не утвердили адресную программу, — говорит руководитель отдела маркетинга и аналитики «Телемакса» Владимир Дорофеев, — но уже успели открыть в январе свой второй магазин в Мурманске».

В новую торговую точку площадью 1100 кв.м. сеть вложила около 60 млн.руб. Вместе с ней у «Телемакса» — 27 магазинов в разных городах (Санкт-Петербург, Тверь, Архангельск, Кингисепп и др.)

Первый «Телемакс» появился в Мурманске в марте 2008 г. «Долго не могли подобрать площадку для нового магазина», — прокомментировал Владимир трехлетний разрыв в открытии точек сети в Мурманске.

Общая беда

У всех ритейлеров бытовой техники и электроники существует одна общая беда — малое количество подходящих площадей для открытия новых торговых точек.

«Особый дефицит с площадями замечаю в юго-западной части Петербурга, — говорит Виктор Гордейчук. — Там не особо плотная жилая застройка, однако при этом и не развита торговая недвижимость, как, например, в Приморском районе».

Но и в Приморском районе тоже не все так гладко, поделился с Retailer.RU эксперт: «Там много привлекательных площадей для магазинов бытовой техники и электроники, но они никому не нужны, так как район перенасыщен торговой недвижимостью, а с жилой недвижимостью и, соответственно, населением — проблема».

Еще одну трудность для сетей представляют растущие арендные ставки. По мнению Алексея Артамонова, арендодатели слишком рано пришли к выводу, что рынок вернулся на докризисный уровень. «Это не так», — говорит эксперт.

С этим мнение согласен  директор по развитию  «Техносилы» Сергей Федеев — ритейлер сейчас активно ищет площадки в регионах.
«Многие арендодатели, представляющие новые проекты, считают, что кризис далеко позади и предлагают арендные ставки  уровня «тучных» 2006 — 2008 гг. В давно работающих ТЦ собственники пытаются отменить скидки, которые были установлены в кризис», — добавил Сергей Федеев.

Что касается регионов, то углубление сетей в них также становится все более проблематичным — чем дальше от центра России, тем сложнее найти площадки подходящего размера. Как говорит Владимир Дорофеев («Телемакс»), в регионах если и строятся торговые комплексы, то чаще всего с минимальной площадью и по одному на весь город.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments