В 2008 г. рост рынка электроники и бытовой техники составил 10-12% по сравнению с 2007 г., объем рынка достиг показателя в $16,5 млрд, говорится в сообщении Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (Ассоциации РАТЭК).

На прошедшем 14 апреля заседании пресс-клуба Ассоциации РАТЭК, Наталья Моржовой, представляющая компанию GFK Rus, назвала основной тенденцией последних нескольких лет — снижение цен на электронику, что способствовало динамичному росту рынка. Она отметила, что сегмент новинок практически не пострадал и продолжил активно развиваться, несмотря на кризис. Основными двигателями рынка стали плоскопанельные телевизоры, портативные аудио устройства, встраиваемая техника, ноутбуки и смартфоны.

Президент Ассоциации РАТЭК Александр Онищук отметил, что рынок электроники в целом стал легален вследствие совместных действий его участников: прямые контракты, прямой импорт. Однако, сегодня рынок сталкнулся с определенными угрозами, прежде всего это: непродуманные и неподготовленные решения власти (например, перенос мест таможенного оформления), возможная волна параллельного импорта, сложности нетарифного регулирования, прежде всего барьеры на пути передовых цифровых беспроводных технологий, риск излишнего госрегулирования бизнеса, прежде всего торговли.

Александр Онищук пояснил также, что на сегодняшний день основной задачей рынка электроники является локализация производства, что важно продолжать снижение ставок таможенных пошлин на комплектующие для производства электроники в РФ. Эксперт отметил, что необходимо закрепить уже предварительно принятые правительством ставки на модули для производства ЖК и плазменных телевизоров на отметке 0%. Риски от отмены этих решений – закрытия существующих производств, безработица и снижение налогооблагаемой базы.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar