Организаторы конкурса на лучший дизайн атриум "Центрального детского магазина" на Лубянке в Москве, изучив работы участников, склоняются к созданию в атриуме интерактивного театра, сказал в понедельник в интервью РИА "Новости" член жюри, архитектор-дизайнер, партнер проектной группы "Поле-Дизайн" Владимир Кузьмин.

Конкурс был объявлен в марте 2012 года. К участию к нему приглашаются не только состоявшиеся профессионалы, но и студенты творческих специальностей — архитекторы, дизайнеры, декораторы, художники-сценографы. Жюри конкурса возглавляет архитектор новой концепции реконструкции универмага Павел Андреев. Победители, занявшие первые три места, получат 200, 150 и 50 тысяч рублей. Итоги первого этапа конкурса будут подведены 4 сентября.

Кузьмин уточнил, что организаторы конкурса не ставили перед участниками конкурса задачи точно определить оформление интерьера универмага — например, в виде пиратского корабля или сказочного города.
 
"Мы хотели, чтобы конкурсанты задумались, что дети могут делать в детском магазине, и как, в каких специально организованных средах они могут это делать", — сказал он.

По его мнению, чисто декорационные вещи — это только внешний слой.

"Замки, леса и летучие корабли — это все очень трогательно и мило, но привлечь внимание может один-два раза. А вот постоянно поддерживать интерес к торговому центру, заставить ребенка захотеть вернуться сюда можно лишь за счет комплекса аттракционов, мероприятий, специально организованных пространств, набора предметов и инновационных технологий", — отметил Кузьмин.

Он считает, что достичь этой цели можно, если создать пространство движения, света, цвета, игры — интерактивный театр.

"В процессе конкурса, благодаря ему, организаторы сформулировали тезис "Обучение, развлечение, отдых", а потом родилась концепция "пространства взаимодетствия" — действие, детство, взаимное действие, взаимное детство", — рассказал эксперт.

По его мнению, в идеале в "Детском мире" на Лубянке должны быть зоны, где посетители имеют возможность взаимодействовать как между собой, так и с пространством — зоны движения меняющихся, но взаимосвязанных микропространств, на различных по качеству поверхностях, с необходимостью преодоления препятствий.

"Главный вывод, к которому подвел нас конкурс: современный центр детских развлечений требует глубокой и основательной формальной, событийной, сценарной, технологической базы и комплекса пространств, чтобы потом на него надеть любую рубашку", — резюмировал он.

"Детский мир", возведенный по проекту архитектора Алексея Душкина, был закрыт на реконструкцию и реставрацию 1 июля 2008 года, открыть обновленный универмаг планировалось в конце 2011 года. Однако из-за кризиса здание сменило владельца, перейдя от АФК "Система" под контроль банка ВТБ, а сами сроки реконструкции сдвинулись до 2013 года.

Осенью прошлого года компания "Галс-Девелопмент" презентовала журналистам новую концепцию обновления объекта, которая вызвала ряд критических замечаний со стороны некоторых экспертов и общественного движения "Архнадзор", настаивающих, что под охрану государства должны попасть не только фасады универмага, но и его внутренние интерьеры.

В начале июня 2012 года "Галс-Девелопмент" представила обновленную на 90% концепцию реконструкции "Детского мира", согласно которой планируется сохранить исторические размер и форму атриума в здании, сделать крестообразный проход в атриум с Лубянки, Рождественки и Охотного ряда, а также обещает восстановить балюстраду магазина в реставрационном режиме. В интервью РИА Новости президент "Галс-Девелопмент" Сергей Калинин рассказал, что новый проект предполагает сохранение выхода в универмаг из метро, а президент Союза архитекторов России Андрей Боков в свою очередь выразил мнение, что выход в "Детский мир" из метро следует сделать в едином стиле с универмагом.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments