Банк "Таврический" осваивает местный рынок ретейла, развивая сеть магазинов "Минутамаркет" в бизнес-центрах Петербурга.

Петербургская розничная сеть "Минутамаркет", имеющая отношение к банку "Таврический", заняла половину местного рынка мини-маркетов в бизнес-центрах объемом около 700 млн рублей. В активе сети 81 магазин в Петербурге, 61 в Москве и 50 в Екатеринбурге. В этом году компания собирается открыть еще 30 мини-маркетов.

Непрофильный бизнес "Таврического"

Согласно ЕГРЮЛ, ООО "Минута-Маркет" контролируется Александром Шиловым (90%). Компания входит в ретейл-холдинг банка "Таврический", подтвердил "ДП" председатель совета директоров банка Олег Захаржевский. Кроме мини-маркетов в холдинге также присутствуют сеть продуктовых магазинов шаговой доступности "Морковь", сеть платежных терминалов "Мегакасса", билетное агентство E-Tickets и сервис по продаже авиабилетов Go2See.

Проект "Минута-Маркет" холдинг развивает с 2004 года. Особенностью проекта является то, что магазины размещаются исключительно в бизнесцентрах. Это небольшие торговые точки площадью 15-40 м2 с одним продавцом, где можно купить напитки, кондитерские изделия, выпечку, кулинарию и другую сопутствующую продукцию.

К настоящему моменту, по данным компании, петербургская сеть ретейлера уже насчитывает 81 торговую точку, занимая больше половины рынка торговли продуктами первой необходимости в бизнес-центрах. Это первая в городе сеть такого рода. Заведения такого плана открывают в основном отдельные представители малого бизнеса.

С 2007 года компания вышла на рынок Екатеринбурга, а с 2011 года работает в Москве. Сейчас за пределами Петербурга открыто больше сотни торговых точек сети.

Как стало известно "ДП", в этом году компания планирует открыть еще 30 магазинов. "Большая часть из них будет открыта в Москве, в Петербурге планируется запустить не более 5-10 точек", — сообщил источник в компании. Руководство сети свои планы не комментирует.

Для узкого круга покупателей

Петербургские ретейлеры, развивающие формат мини-маркетов, относятся к этому формату магазинов с опаской.

"Чем уже контингент покупателей, тем меньше выручка, поэтому мы всегда стараемся выбирать как можно более проходимые места", — сообщила совладелец сети мини-маркетов "Гирлянда" Алена Гилилова. Но, по ее словам, бывают исключения, когда арендодатель предлагает особые условия, для того чтобы за счет привлечения какого-либо магазина повысить привлекательность своего актива.

Например, "Гирлянда" согласилась открыть один из своих магазинов специально для обитателей жилищного комплекса "Новая скандинавия" после того, как девелопер проекта стал одним из соинвесторов магазина.

Секрет в большой наценке

"Сети, подобные "Минута-маркету" могут быть вполне рентабельными при условии более высокой наценки, чем в обычных магазинах", — уверен генеральный директор аналитического агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Но возможности для дальнейшего развития этого рынка в Петербурга уже почти нет. Продуктовые мини-маркеты, по его мнению, имеет смысл открывать в бизнес-центрах класса А и B с площадью не менее 7-8 тыс. м2. Но там, где это возможно, такие магазины уже работают. И около половины из них принадлежит "Минутамаркету".

Поэтому этот рынок может получить дальнейшие развитие только за счет строительства новых офисных объектов в городе.

По подсчетам аналитиков, объем рынка офисных мини-маркетов в Петербурге сейчас достигает 700 млн рублей. При этом "Минутамаркет" пока единственный его крупный представитель. Объем рынка розничной торговли продуктами в Петербурге в 2012 году составил более 340 млрд рублей.

По данным Colliers International, в Петербурге сейчас действует 240 бизнесцентров класса А и B. В 2013 году будет сдано еще 20.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments