Федеральная таможенная служба (ФТС) сообщила, что обязательное предварительное декларирование импортируемых товаров вводится с 17 июня 2012 года с полугодовым переходным периодом. Анонсирование грузов даст таможенникам возможность заранее выбирать объекты для контроля, а перевозчикам позволит быстрее проходить границу. За удобство тех и других заплатят брокеры и получатели грузов, на которых ложатся лишние хлопоты по предварительному информированию.

Обязанность сообщать таможне данные о грузе не менее чем за два часа до его прибытия на границу вводится в соответствии с решением комиссии Таможенного союза от декабря 2011 года. Пока речь идет о товарах, ввозимых на территорию союза автомобильным транспортом,— к предвариловке по грузам, перемещаемым судами, самолетами и поездами, таможенная служба пока не готова. Новация также не распространится на автомобили и товары, ввозимые гражданами для личного пользования.

Представитель ФТС Владимир Ивин сообщил в пятницу, что его ведомство решило использовать опыт Евросоюза и дать участникам внешней торговли полгода на адаптацию к новым порядкам. Информацию о фуре, приехавшей на пункт пропуска без предварительного информирования, в этот период можно будет подать уже на месте, используя установленные в пунктах компьютеры. Безнаказанной, впрочем, такая забывчивость не останется. "Мы будем рассматривать каждый факт неподачи информации как риск с соответствующими мерами реагирования",— предупредил господин Ивин. Мерами реагирования станут дополнительная проверка документов, более придирчивый осмотр транспортного средства и другие малоприятные для перевозчиков действия.

В ФТС не скрывают, что новшество нужно прежде всего самому государству. Обладание предварительной информацией о грузе поднимет уровень безопасности международной торговли и даст таможенникам возможность заранее выбирать объекты для контроля: сведения от предпринимателей будут прогоняться через автоматизированные системы ФТС. Пока процесс сообщения сведений максимально облегчен: информация и электронная копия транзитной декларации бесплатно подаются через сайт ФТС уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, таможенными представителями (брокерами) "или другими заинтересованными лицами". Если груз пересекает белорусскую или казахстанскую границу, данные необходимо подавать на порталы таможенных органов этих стран. Заверять данные электронной цифровой подписью пока не надо, но через полгода, не исключают в ФТС, использование ЭЦП может стать обязательным. Система уже работает: по данным Владимира Ивина, в добровольном порядке таможня сейчас получает предварительную информацию почти о 60% товаров, ввозимых в страну автомобильным транспортом.

Обещанный бизнесу пряник — сокращение очередей на границе. По словам министра Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по таможенному сотрудничеству Владимира Гошина, сейчас грузовая фура проводит на границе в среднем 3 часа, а после полноценного запуска системы это время сократится до европейского уровня 20-30 минут. Впрочем, по словам гендиректора компании "Кастомс Рус" (таможенно-транспортные услуги) Андрея Кириенкова, на практике в сокращении времени прохождения границы заинтересованы лишь перевозчики: для самих импортеров, как и для брокеров, не важно, проведет ли груз на границе 3 часа или 30 минут. При этом у брокеров и получателей груза возникают лишние хлопоты с подачей предварительной информации. Сложности будут и у иностранных отправителей грузов: по таможенному законодательству данные должны представляться исключительно на русском языке вне зависимости от того, откуда идет груз и кто его везет.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments