Компания "Таксовичкоф" Игоря Рудзия в марте запустит новый сервис по доставке малогабаритных грузов автомобилями такси по Петербургу — "Курьерчикоф". Новая услуга будет рассчитана на работу как с физическими, так и с юридическими лицами. Компания рассчитывает к концу 2017 года занять 5% рынка экспресс-доставки в Петербурге. По мнению экспертов, учитывая активный рост этого сегмента, а также величину собственного автопарка, цели компании вполне реалистичны.
Как пояснили в компании "Таксовичкоф", малогабаритные грузы будут развозить свободные на момент заказа автомобили. "Перевозить будем любые грузы, помещающиеся в легковое авто, кроме запрещенных", — прокомментировали в компании. Сервис "Курьерчикоф" будет рассчитан на работу как с физическими, так и с юридическими лицами, "ведь и тем и другим часто бывает необходима срочная доставка". В компании уверяют, что это будет быстрая служба доставки: клиенты смогут получить груз в течение двух-трех часов после заказа.
Инвестиционных затрат на внедрение нового сервиса практически не потребуется, говорят в компании "Таксовичкоф": перевозчик лишь внесет минимальные изменения в алгоритм работы колл-центра, через который проходят заказы, немного доработает программное обеспечение и вложит деньги в маркетинг. "Мы рассчитываем, что сервис "Курьерчикоф" займет 5% рынка курьерской доставки в Петербурге до конца 2017 года", — отметили в компании. Стоит сказать, что сейчас "Таксовичкоф" уже предлагает услугу заказа такси для перевозки велосипедов, а также транспортировки лыж и сноубордов в такси с увеличенным количеством посадочных мест.
Аналитики отмечают, что сегмент экспресс-доставки растет год от года. По словам Михаила Бурмистрова, генерального директора "Infoline-Аналитика", лидером на российском рынке являются компании DPD и SPSR Express, которые в первом квартале 2017 года объявили о слиянии бизнесов, а также "EMS Почта России", Pony Express, "О-Курьер" и другие. Основным драйвером развития рынка курьерской и экспресс-доставки, по мнению эксперта, является онлайн-торговля, причем в первую очередь трансграничная (Alibaba Group, Amazon, eBay). При этом на рынке происходит активная консолидация: в 2016 году финская Itella выкупила курьерскую службу "МаксиПост", курьерская служба для интернет-магазинов TopDelivery приобрела Maxima Express, а служба доставки Boxberry купила 75% акций курьерской службы "Аксиомус".
Как ранее писал "Коммерсантъ", агрегатор логистических служб — "Яндекс.Доставка" — начал работать с петербургскими интернет-магазинами, открыв в городе на улице Михаила Дудина, 15, собственный сортировочный центр, который способен обрабатывать более 3 тыс. заказов в сутки. Логистическими партнерами выступают "Почта России", MaxiPost и служба "Стриж". Также в конце 2016 года международный сервис такси Gett в Москве вышел на рынок доставки товаров интернет-магазинов.
"Идея занимать простаивающие такси заказами на доставку не нова и не уникальна, но для ее качественной реализации необходимо наладить сложные схемы забора посылок и реализации логистических цепочек. Последнее условие так же действительно и для экспресс-доставки b2c. В целом это направление видится более перспективным для перевозчика, так как объемы дистанционной торговли продолжают расти", — считает Вадим Исаков, территориальный директор "БКС Премьер". Тем не менее, по словам эксперта, и здесь можно обнаружить различные ограничения. "Если с доставкой, скажем, бытового прибора из интернет-магазина проблем возникнуть не должно, то доставка одежды или обуви через такси видится уже малореалистичной: трудно себе представить, что водитель такси будет ждать (считай, опять же простаивать), пока заказчик примерит свои заказы", — высказал свою точку зрения господин Исаков.
Михаил Бурмистров также отмечает, что не все водители способны эффективно справиться с организацией курьерской доставки, "так как она связана с несколько большим комплексом услуг, чем просто таксомоторные перевозки". В то же время эксперт отмечает, что запуск подобных услуг — это общий тренд на рынке, например, Uber запустил в США курьерскую службу Uber Rush и доставку еды Uber Eats. Сам "Таксовичкоф" ранее запустил службу доставки еды "Достаевский". По мнению Михаила Бурмистрова, величина собственного автопарка компании "Таксовичкоф" вполне позволит ей претендовать на 5% рынка экспресс-доставки Петербурга, в том числе и в связи с более оптимальной бизнес-моделью, которая позволяет распределять стоимость услуг колл-центра на весь комплекс продуктов ("Грузовичкоф", "Таксовичкоф", "Курьерчикоф" и "Достаевский").