Генеральный директор компании Future Technologies Владислав Назаренко — о том, почему наличие быстрого беспроводного интернета в торгово-развлекательном центре выгодно и продавцам, и покупателям.

— Аудитория мобильного интернета в России растет на десятки процентов в год, связью четвертого поколения уже охвачены десятки регионов. Но вы продвигаете Wi-Fi. Почему?

— LTE пока доступен далеко не везде. Кроме того, в местах массового скопления людей мобильный интернет часто "падает". К числу таких мест относятся крупные торгово-развлекательные комплексы. Именно с ними мы и сотрудничаем — проектируем, запускаем и эксплуатируем публичные высокоскоростные зоны Wi-Fi нового стандарта 5G. У большинства посетителей есть те или иные современные мобильные гаджеты, и, чтобы пользоваться ими полноценно, быстрый интернет необходим.

— 5G — это пятое поколение? В чем его особенности?

— Сейчас сложно кого-то удивить обычным Wi-Fi. Он есть во многих местах, однако его качество и, главное, скорость оставляют желать лучшего. На территории одного торгового центра может действовать до сотни локальных сетей, которые создают друг другу помехи, так как роутеры, расположенные по соседству, воспринимают друг друга как конкурирующие устройства.

— А как у вас?

— Мы первыми в России начали продвигать новейшее оборудование компании Motorola Solutions пятого поколения, или 5G, которое обеспечивает одновременное вещание на частотах 2,4 ГГц и 5 ГГц и позволяет раздавать скорость на пользовательские устройства практически без потерь. Например, обладатели новых смартфонов Apple или Samsung могут разгоняться до 300 Мбит/c. Поверьте, такой интернет — это восторг! Разумеется, к сети могут подключаться любые устройства, а не только флагманы. На них скорость, впрочем, уже не такая высокая — 10-15 Мбит/c.

— В стране — кризис. Еще в сентябре падение трафика в российских торговых центрах оценивалось почти в 25%. Каково запускать проект, ориентированный именно на торговые центры, в таких условиях?

— У крупных торговых центров всегда будет много клиентов, особенно в регионах, где их посещение является одной из самых распространенных форм досуга. Люди в них приходят семьями, чтобы, оставив детей на игровой площадке, посмотреть кино, посетить кафе и, наконец, пройтись по магазинам.

— И многие при этом не выпускают из рук смартфоны…

— Совершенно верно. Для нас торговый центр, который за выходные посещают десятки, а то и сотни тысяч человек,— что-то вроде шоу-рума. Мы даем людям возможность протестировать такой интернет, которого у них, скорее всего, нет ни дома, ни на работе. Многие операторы обещают вам доступ на скорости до 100 Мбит/c, однако Wi-Fi-оборудование, которое пользователи сами ставят у себя дома, скорее всего, принадлежит к старому поколению, и этот великолепный канал на выходе сжимается до жалких 10 Мбит/c.

— Что именно ищут в сети посетители торговых центров?

— Что угодно. Кто-то и фильмы смотрит — сети, которые мы проектируем, позволяют одновременно 20 тыс. пользователей смотреть видео высочайшего качества, находясь в одном месте. Но самое распространенное — это, разумеется, социальные сети. Интересно, кстати, что у жителей разных городов пристрастия отличаются. Например, в Красноярске особой популярностью пользуется Facebook, а в Новокузнецке — "ВКонтакте".

— В интернет вы сейчас пускаете бесплатно. Так будет всегда?

— Да. Мы бесплатно предоставляем быстрый интернет на самом современном оборудовании, чтобы заинтересовать посетителей услугами оператора связи, с которым мы сотрудничаем. Время от времени интернет-сессия прерывается, и мы спрашиваем, нравится ли пользователю наш интернет, предлагаем ему оставить заявку на подключение.

— То есть все расходы несет оператор?

— Расходы несем мы. Оператор заключает с нами рекламный контракт. Из этих денег мы оплачиваем создание и обслуживание сети. Бюджет такого проекта — около $1 млн. Из них примерно 60% — стоимость "железа". Оставшаяся часть — поддержание работы сети (оплата интернета, техническое сопровождение и поддержка софта и т. д.) в течение одного года.

— Какую выгоду извлекает торговый центр?

— Прежде всего это очень хороший пиар: сеть получает имя торгового центра. Кроме того, помимо базового рекламодателя, которым является оператор связи, появятся другие. Этими дополнительными доходами мы готовы поделиться. Например, если арендаторы торгового центра закажут нам рекламную кампанию, мы с выручки заплатим агентскую комиссию в размере 20%. Если удастся привлечь рекламодателей, не являющихся арендаторами,— 10%.

— Эта система уже работает?

— Мы планируем запустить ее в тестовом режиме, когда у нас будет не менее 20 тыс. зарегистрированных пользователей в каждом торговом центре. Сейчас, спустя примерно месяц работы сетей в торгово-развлекательных центрах "Планета" в Красноярске и Новокузнецке, мы вышли на 10 тыс. пользователей в каждом. Количество пользователей в наших сетях в среднем ежедневно увеличивается на 200 человек в каждом торгово-развлекательном центре.

— Уже понятно, какая именно реклама у вас появится? В каком объеме?

— Мы делаем универсальную вещь. Каждый арендатор получит личный кабинет, в котором самостоятельно сможет настроить условия рекламной кампании. Можно будет размещать и баннеры, и видео — что угодно. Кроме того, через личный кабинет можно будет наладить обратную связь с клиентами.

— Что-то еще планируете?

— Будем делать приложение. Представьте: посетитель видит себя точкой на карте, видит, мимо каких магазинов он проходит, видит, какие скидки или другие интересные предложения у них есть. Наши программисты как раз занимаются созданием этой платформы. Начнем тестировать ее уже весной.

— Чтобы подключиться к сети, необходимо зарегистрироваться?

— Да, этого требует российское законодательство: мы идентифицируем клиентов по номеру телефона. Разумеется, никому из партнеров мы его не сообщаем — только если сам пользователь выразит такое желание, оставив, например, заявку на подключение к интернету у себя дома. Жаль, люди еще не привыкли к тому, что публичные сети перестали быть анонимными: случаются отказы. Кто-то боится спама, кто-то — что с телефона украдут деньги. Впрочем, если в первые дни отказов было две трети, то сейчас, спустя месяц,— уже не больше половины. При этом для нас обязательная регистрация — основа бизнеса. Чем больше мы будем знать о наших пользователях, тем более качественные рекламные кампании мы сможем проводить.

— Что именно вы хотите знать о пользователях?

— Мы уже получаем персональные данные о типах используемых устройств и объемах интернет-трафика, а также узнаем, как посетители, подключившиеся к интернету, перемещаются по торговому центру, как часто они в него возвращаются. Все эти данные могут быть полезны и администрации торгового центра, и его арендаторам, и другим возможным рекламодателям.

Кроме того, как я уже сказал, каждые полчаса мы прерываем соединение, чтобы показать рекламу. Ее можно пропустить, совершив какое-нибудь полезное действие, например заполнив анкету или рассказав о нас в социальных сетях. По сути, это все, чем мы занимаемся,— знакомим людей с новыми для них технологиями, а в качестве вознаграждения просим дать нам возможность иногда задавать кое-какие вопросы и предлагать услуги, которые, как нам кажется, могут быть им интересны.

 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar