Проведя в июне не особо удачное IPO на 10 млн долл., производитель товаров для здоровья «Диод» решил повысить капитализацию на смоге. На прошлой неделе, в пик задымления столицы, «Диод» запустил новую рекламную кампанию препарата «Капилар», в которой БАД позиционируется как «таблетка от дыма». Никаких терапевтических свойств у «Капилара» нет, настаивают врачи и предостерегают пациентов от необдуманного применения «чудо-препарата». Аптеки пока не заметили роста продаж БАДа — неизменным спросом пользуются маски и вода.
«Россия задыхается — время принимать таблетку от дыма» — так на протяжении нескольких дней взывает к утонувшим в смоге москвичам и жителям близлежащих регионов компания «Диод». В своей рекламе производитель пугает россиян: влажные марлевые повязки от дыма не спасают. Единственный выход, по мнению компании, это «проверенный временем природный препарат «Капилар». «Именно «Капилар» используют курильщики как таблетку от дыма», — говорится в рекламе. Искать «незаменимый в нынешних погодных условиях» препарат «Диод» рекомендует в любой аптеке.
Новые чудодейственные свойства «Капилара» обнаружились только сейчас, когда измученные жарой и смогом горожане потянулись в аптеки за марлевыми масками и другими средствами защиты. Прежде этот БАД позиционировался лишь как помощник сердечно-сосудистой системы, нормализующий кровообращение. Представитель «Диода» Андрей Дегтярев не ответил вчера на запрос РБК daily о новой рекламной кампании.
«Капилар» — не лекарственное средство, а биологически активная добавка, — подчеркнул в разговоре с РБК daily директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский. — Ни о каких терапевтических свойствах говорить нельзя». В основе БАДа находится биофлавоноид дигидрокверцетин, который повышает проходимость капилляров и микрососудов. «Но я бы не стал позиционировать этот препарат как средство от дыма, это лишь маркетинговый ход и попытка заработать», — уверен г-н Крестинский.
Врачи предостерегают от бездумного применения «Капилара». «Принимать его могут только определенные группы пациентов и лишь после консультации с врачом», — отмечает г-н Крестинский. Прием БАДа с взаимоисключающим препаратом может быть опасен для здоровья, объясняет он.
Крупнейшие аптечные сети пока не заметили ажиотажа вокруг «таблетки от дыма». Представители аптек затруднились предоставить вчера точную статистику, но сообщили, что в лидеры как по общему объему продаж, так и по темпам роста «Капилар» не входит.
Наибольшим спросом среди задыхающихся от жары россиян пользуются медицинские маски и вода. В сети аптек «Доктор Столетов» отмечают рост спроса на кислородные баллоны (по итогам июля продажи выросли в три раза), продажи минеральной и термальной воды увеличились соответственно в два и четыре раза по сравнению с летом 2009 года. В аптечной сети «36,6» отмечают рост продаж препаратов для желудочно-кишечного тракта.
Наибольшим спросом пользуются маски. Так, по данным Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), в отдельных аптеках Центральной части России рост спроса на маски достигает 20—22 раз. По словам исполнительного директора РААС Нелли Игнатьевой, в Москве продажи масок выросли на 150%, тогда как в области спрос упал на 30%. «Вероятнее всего, большая часть жителей Подмосковья работает и покупает их в столице», — объясняет эксперт. Менеджер по PR аптечной сети «36,6» Светлана Халтанова сообщила РБК daily, что за последние три недели продажи масок действительно выросли в 20 раз. «Но надо понимать, что спрос на них до этого был почти нулевым», — объясняет она.