Компания экс-мэра Москвы Юрия Лужкова выпустит первые сыры собственного производства в середине декабря — бри и моцареллу. Об этом RT рассказал сам Лужков. Бывший столичный градоначальник обещает, что цены будут социальными — порядка 100-200 рублей за упаковку. В тонкостях сырного импортозамещения по рецепту мэра разбирался RT.
Лужков рассказал RT, что со дня на день ждёт поступления оборудования для изготовления сыров, которое заказал в Нидерландах.
"Голландцы — хорошие сыроделы", — пояснил выбор экс-мэр. Он уточнил, что аппаратура обошлась в десятки тысяч долларов, но точную стоимость назвать отказался. Сотню коров, из молока которых будет делаться сыр, Лужков приобрёл летом.
"Закваски мы закупаем. Соответственно, когда придёт оборудование, мы можем уже запустить производство. Несколько месяцев сыры вызревают, быстрее всего мягкие — бри, моцарелла. Их сможем выпустить уже к концу года, в середине декабря", — рассказал Лужков.
Также планируется производить и пармезан, однако в продажу он поступит не скоро — этот сыр вызревает от года до двух.
Производство будет сосредоточено на конном заводе "Веедерн" в Калининградской области, принадлежащем Лужкову и его супруге Елене Батуриной. Предприятие уже несколько лет не занимается лошадьми, но название компании решили не менять. "Веедерн" уже известен производством гречки.
По словам Лужкова, бри и моцарелла будут продаваться под маркой "Медовые лужки".
"Продавать начнём на рынке у нас, в Калининградской области. Цены будут социальные", — сказал экс-мэр.
По оценке владельца лавки "Сырный сомелье" Александра Крупецкова, социальной можно назвать цену 100-200 рублей за 200-граммовую упаковку.
"На килограмм сыра уходит 10 литров молока — оно стоит порядка 50 рублей за литр. Соответственно, меньше 500-600 рублей даже социальный сыр стоить никак не может. За 200 грамм, получается, не меньше 100-200 рублей. В случае моцареллы возможно даже меньше 100 — этот сыр очень быстро вызревает, издержки меньше", — объяснил Крупецков.
В свою очередь, гендиректор аналитического агентства "Сегмент" Денис Никитас считает, что Лужкову стоит более явно использовать свою личность в продвижении сыра.
"Название "Медовые лужки" прямо не ассоциируется с фамилией Лужкова, если человек не знает, кто производитель. Возможно, стоило бы более прямо её использовать. Например, водки "Путинка" и "Жириновский" продаются лучше других. То же самое с продукцией "Тинькофф" и "Довгань". В последних случаях бизнесмен как бы ручается своей фамилией за качество товара, это вызывает доверие", — объясняет Никитас.
Он предположил, что личность Лужкова будет активно использоваться в рекламной кампании.