Дистрибутор польской детской одежды «Амадео» взялся за развитие собственной розницы. Компания уже открыла три магазина и намерена развивать сеть по фрнчайзингу. 

В конце марта в городе  Люберцы Московской области открылся магазин детской одежды  «Амадео». Он начал работу в торговом центре «Светофор». Торговая площадь составила 140 кв.м., инвестиции в открытие – $200 000, включая товарное наполнение. Магазин в Люберцах стал третьим объектом сети. В конце прошлого года сеть  «Амадео» начала работу в ТЦ «Неглинная плаза» и в ТЦ «Аэробус» в Москве. Площадь этих магазинов – около 100 кв.м. Сеть ориентирована на покупателей категории «средний плюс». В магазинах представлена детская одежда польских марок «Ремикс», «Доменика», «Дага», «Вуйчик». Средний чек составляет около 2500 руб. 

По словам Евгении Хайковой, директора по развитию розничной сети «Амадео»,  компания планирует дальнейшее развитие по франчайзингу. «В ситуации кризиса  в одежном бизнесе особо остро стоит проблема сбыта. Я думаю, что многие оптовики сейчас решат создать собственные сети. Из-за падения каналов сбыта сейчас им придется самостоятельно доводить товар до конечного потребителя. Собственная розница и франчайзинг помогут решить эту проблему. Они сейчас более надежны, чем розничные партнеры», — заметила Евгения Хайкова.   

По ее словам, франчайзинговая сеть будет строиться на основе «крепко стоящих на ногах»  розничных партнеров, с которыми у компании сложились стабильные и надежные отношения. Размер паушального взноса и роялти в «Амадео» не раскрывают. 
 «Сейчас очень выгодное время для развития. Девелоперы идут навстречу: предоставляют скидки и снижают ставки,  доля аренды в издержках  упала с 60-80% до 20-40%», — добавила Евгения Хайкова. 

Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ), считает, что только  снижение  арендных ставок –  еще не повод для бурного роста: «Снижение покупательского спроса и продаж в одежном ритейле превышает понижение арендных ставок.  К тому же, снижение арендных платежей, которое мы наблюдаем, краткосрочно. В торговых центрах заключают договоры на  полгода — год. А спустя это время девелопер может в одностороннем порядке  изменить условия и повысить арендную ставку. Что тогда делать предпринимателю, который закупил оборудование, положил деньги на депозит, сделал ремонт?».

«Сейчас участникам рынка нужно отбросить прежние иллюзии относительно радужных перспектив  франчайзинга, —  рекомендует Мария Сморчкова. — Проходимость и покупательская способность в России продолжает падать. Европейские операторы сейчас  стараются максимально уменьшить  инвестиции для франчайзеров: «облегчают» оборудование, дизайн, проектирование, схемы оплаты коллекций. У меня довольно пессимистичные взгляды на дорогостоящие франчайзинговые проекты», — добавила эксперт. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar