Одна из крупнейших в Ростове сетей компьютерных магазинов Sunrise будет работать под новым брендом Solwin. К ребрендингу ростовчан подтолкнули события вокруг сети Sunrise, ныне не существующей. Компания, работавшая с федеральной сетью по франшизе, теперь пойдет своим путем. По мнению участников рынка, смена бренда, намеченная на сентябрь, позволит ростовчанам уйти от негатива, связанного с событиями вокруг Sunrise. Но успех работы под собственным именем будет зависеть от уровня цен и поддержки гарантийных обязательств, данных под прежним именем.

В августе федеральная сеть Sunrise прекратила свое существование. Ее гендиректор и совладелец Сергей Бобылев находится под следствием по делу о хищении в особо крупных размерах. Компания имеет долги перед инвесторами и поставщиками (более 700 млн руб.) Как сообщает ИА Advisers, адвокат Бобылева и сотрудники сети уверены, что дело против руководителя компании было сфабриковано и является прикрытием рейдерского захвата.

Ростовская компания Sunrise, существующая с 1991 года, — другое юрлицо. Ее владельцы — местные предприниматели и менеджмент компании. Марка Sunrise использовалась по договору франшизы, по условиям которого московская компания выступала для ростовчан в роли основного поставщика, предлагая специальные низкие цены в ответ на крупные оптовые закупки (см. врезку).

По словам Михаила Строева, директора ростовской сети магазинов Solwin, около года назад федеральная сеть Sunrise перестала быть для ростовчан основным поставщиком. Ростовская сеть произвела диверсификацию поставок и сейчас работает с несколькими поставщиками. В то же время родилась идея о смене бренда, а проблемы москвичей ускорили этот переход. Ростовчане предпочли уйти от негатива, связанного с федеральной маркой.

— Когда произошли июльские события, связанные с финансовыми проблемами московского «Санрайза», мы поняли, что ребрендинг надо проводить именно сейчас, — рассказывает Михаил Строев. — Идея ребрендинга пришла не спонтанно. Мы начали этим заниматься еще год назад. А вот окончательное решение о смене торговой марки родилось в июле. Как с финансовой стороны, так и с технической мы были абсолютно самостоятельны, поэтому никакие проблемы, которые происходили в Москве, нас не касались и, к счастью, не касаются. Мы также самостоятельно занимались сертификацией компьютеров, разрабатывали программы поддержки для наших клиентов, активно работали на имидж торговой марки. И, поверьте, сил и средств с нашей стороны было затрачено немало. И все же компания выросла из старой торговой марки, разработанной в начале 1990-х. Некоторая преемственность в фирменном стиле сохранилась. Но бренд станет более современным, направленным на успех.

Новый стиль компании разработал ростовский дизайнер Александр Голубенко. Название Solwin перекликается с существующей торговой маркой Solaris, которую компания использует для работы с корпоративными клиентами. С ней новый бренд связывает частица Sol. А Win явно намекает на выигрыш.

По мнению других участников рынка, ростовский Sunrise умело использовал преимущества франчайзинга и активной работы с москвичами. Компания долгое время выделялась среди местных конкурентов более низкими ценами, считалась лидером в розничном сегменте по объемам продаж, несмотря на то что сервис порой вызывал нарекания. Сегодня долю компании на ростовском компьютерном рынке оценивают примерно в 15% (розница и корпоративные продажи).

На местный рынок постепенно выходят новые федеральные продавцы, отбирающие часть клиентов: в прошлом году «Формоза», не так давно — DNS. В этой ситуации многие местные компании понемногу сдают позиции. «Информатика» прекратила свою деятельность в рознице, магазин «Компьютер-Сити» был продан холдингу «КМ-Союз», который таким образом расширил свое присутствие на рынке.

— Компании, проводящие политику низких цен, во время кризиса могут оказаться в определенном выигрыше, ведь наиболее активным спросом в этот период пользуются бюджетные решения, пусть и менее качественные, — считает Наталья Нектова, директор по маркетингу компании «Иманго». — В то же время рынок сужается, объемы продаж снизились у всех продавцов, при этом конкуренция растет, поскольку в регион приходят новые игроки. Борьба предстоит жесткая, в этой ситуации местным фирмам вряд ли удастся увеличить свою долю рынка, максимум они смогут ее только сохранить. Что касается нового бренда, думаю, его успех будет зависеть от того, насколько активно компания будет демонстрировать преемственность с прежней торговой маркой. Покупатели, приобретавшие технику в компьютерных фирмах, прекративших существование, порой не знают, кто теперь будет осуществлять гарантийный ремонт. Негативная информация может влиять на продажи, даже недостоверный слух способен отпугнуть клиентов. Думаю, в ситуации со сменой торговой марки это может стать значимым фактором. Компании придется его учитывать.

В настоящее время ростовская торговая сеть Solwin (бывший Sunrise) насчитывает 4 магазина. После ребрендинга все существующие торговые точки продолжат работу в прежнем формате. Руководство компании обещает сохранить тот же подход к работе с клиентами, ассортимент, ценовую политику и гарантийные обязательства, данные под вывеской Sunrise.

О франчайзинге
На компьютерном рынке часто используется схема франчайзинга, направленная на эффективное увеличение объемов продаж. В этом случае розничные торговые компании, работающие по франчайзингу с крупными оптовыми поставщиками, не платят роялти. Есть только единоразовый паушальный взнос (своеобразный «вступительный билет»). Оптовик заключает с розничной фирмой договор, по условиям которого последняя обязуется ежемесячно закупать товаров на сумму не менее определенной минимальной величины. Розничный продавец получает при этом преимущества в виде низких цен, постоянного доступа к обширному оптовому складу, пользуется раскрученной торговой маркой и рекламой бренда, не замораживает средства на время поставок. Оптовик постоянно увеличивает обороты и имеет возможность закупать все большие партии товара по все меньшей цене. Существует практика, когда франчайзеры не платят паушальный взнос, а берут лишь обязательства по закупкам.

О ребрендинге
Из работающих в Ростове компаний ребрендинг по разным причинам осуществляли связисты — «Билайн», «МТС» («Донтелеком»), ЮТК («Ростовэлектросвязь»), TELE2 («Билайн-Ростов»); продавцы компьютеров — Imango («Технополис»), кинопрокатчики — сеть «Чарли» («Вавилония»); торговая сеть «Косметичка» (без смены торговой марки). Группа компаний «ААА» услуги интернет-доступа сначала предлагала под торговой маркой «ААА-Интернет», позже — «ЦТС» (наряду с телефонной связью), а теперь услуги связи предлагаются под маркой «Комстар-ОТС».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments