Недавно стало известно, что группа компаний «Связной», второй по величине сотовый ритейлер России, намерено усилить свои позиции на рынке розничных банковских услуг путем объединения с московским АО «Акционерный коммерческий Промышленно-торговый банк». Акции «Связного» и «Промторгбанка» будут переданы в новую компанию, доли в которой получат нынешние акционеры ритейлера и кредитной организации. Холдинговая структура получит 100% акций «Связного» и 87% «Промторгбанка». Контролировать объединенный бизнес будет владелец и президент ГК «Связной» Максим Ноготков. 

В сообщении на сайте «Промстройбанка» говорится, что «в результате объединения стороны будут активно развивать направления пластиковых карт и обслуживания платежей физических лиц, которые получат возможность совершать операции по своему счету в любом центре мобильной связи ГК «Связной». Также будет расширен спектр банковских услуг, предоставляемых корпоративным клиентам»
О том, что сейчас происходит в группе компаний и как процесс слияния отразится на деятельности ритейлера в Татарстане, главному редактору делового еженедельника «где Деньги» Александру Андрееву рассказал генеральный директор «Связной Казань» Денис Шейбаль.

— Денис Владимирович, можно ли сказать, что кризис в отрасли завершен?

— Восстановление рынка до уровня 2008 года на наш взгляд наступит в 2011 году. А в текущем году ожидается увеличение продаж приблизительно на 10%-12% по сравнению с 2009 г., т.е. примерно до 30,6 млн шт. (на всей территории РФ).

— Какие тенденции на рынке сотового ритейла? Что пользуется наибольшим спросом сейчас? Что будет пользоваться спросом в 2010 году? 

— В области производства мобильных телефонов основной акцент будет сделан на телефоны с сенсорным экраном (тач-скринов). Сенсорная технология сама по себе достаточно инновационна, чтобы очаровать покупателей, но в ней, как в главном тренде, можно выделить несколько скрытых возможностей (или «внутренних» трендов). Во-первых, это быстрое движение от моделей премиум-класса в сторону массовых продуктов, недорогих тач-фонов. Дальнейшее развитие этого направления — выпуск нишевых моделей, ориентированных на конкретную аудиторию (молодежную, женскую и т. д.). Такая стратегия — верный путь к укреплению позиций. 

Рынок ноутбуков пока только начинает оправляться от предыдущего спада, рынок нетбуков продолжит рост. Хотя нетбуки испытывают жесткий ценовой прессинг со стороны как ноутбуков, так и настольных домашних ПК, именно они воплощают наиболее востребованные потребителями качества: настоящую мобильность, дизайн, инновационность, ценовую доступность.

В прошлом году мобильный Интернет являлся самым быстрорастущим сегментом дополнительных услуг в сетях сотовой связи России. На наш взгляд, тенденция опережающего роста доходов в данном сегменте сохранится и в 2010 году. В основе этого роста лежит дальнейшее разворачивание сетей третьего поколения, увеличение численности пользователей мобильного Интернета и потребляемого ими трафика. В условиях кризиса мобильный Интернет становится главнейшим инструментом борьбы против «размывания» ARPU (показатель средней выручки от одного абонента).

Кроме этого продолжится рост пользовательской аудитории и потребления трафика. Его структура будет характеризоваться дальнейшими сдвигами в сторону технологий 3G. Пока же по итогам 2009 года на GPRS/EDGE приходится не более половины всего трафика передачи данных в российских сотовых сетях.

— Каковы результаты «Связного» в 4 квартале 2009 года? Оправдались ли ваши ожидания? Ваш прогноз на итоги первого квартала 2010 года?

— Итоги четвертого квартала всегда лучше первого, поскольку именно в последнем квартале года мы видим всплеск продаж, связанный с новогодними праздниками. Продажи GSM-телефонов в декабре 2009 года в нашей компании превысили предновогодние продажи 2008 года на 11% в штучном выражении. Возрос спрос на модемы и нетбуки/ноутбуки — это связано с активным развёртыванием мобильного интернета (3G, 4G), по-прежнему в декабре возросла средняя стоимость GSM-телефонов — это характерно в предпраздничные периоды.

— В середине февраля в Москве состоялось открытие галереи цифровых технологий «Связной 3» — магазина нового формата. Как будет развиваться этот формат в Татарстане? 

— Пока магазин на Новослободской является единственным на территории РФ магазином такого формата, но он принят как образец для масштабирования. Подобные галереи «Связной 3» будут открываться на всей территории России при строительстве новых магазинов большой площади. Пока сложно сказать, когда мы планируем открыть новый формат магазина в Казани. Все зависит от успехов поиска подходящего помещения. 

— Как отразится на работе казанского представительства процесс объединения «Связной» с «Промторгбанком»? Какие новые направления бизнеса в связи с этим компания намерена развивать? 

— Цель объединения — создание универсального банка, благодаря которому в центрах мобильной связи «Связной» можно будет не только приобрести технику, но и получить пластиковую карту или оплатить любой счет. В результате объединения, «Связной» и «Промышленно-Торговый Банк» создадут и будут активно развивать направления пластиковых карт и обслуживания платежей физических лиц, которые получат возможность совершать операции по своему счету в любом центре мобильной связи ГК «Связной». Также будет расширен спектр банковских услуг, предоставляемых корпоративным клиентам.

— В 2009 году в салонах торговой сети «Связной» был запущен сервис денежных переводов в системе «Золотая Корона». Насколько востребована оказалась эта услуга? В связи с объединением с «Промторгбанком» не будет ли отдано предпочтение созданию собственного сервиса денежных переводов?

— Партнерство с «Золотой Короной» предполагает, что во всех центрах мобильной связи «Связной» можно сделать денежный перевод по России и странам СНГ. Осуществить денежный перевод можно на данный момент во всех магазинах сети по всей России. Перевод происходит в режиме реального времени, и выдача денег возможна уже через минуту после их отправки. Клиенту необходимо указать только страну и город, куда отправляется перевод. Получатель может выбрать наиболее удобный для него пункт «Золотая Корона — денежные переводы» в своей стране, число которых превышает 12 тысяч. Собственный сервис пока создавать не планируем. 

— Что из себя будет представлять сеть «Связной» к концу 2010 года?

— В планах компании — продолжение развития в форматах «Связной» и «Связной 3», увеличение рыночной доли, расширение спектра предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов, дальнейшее развитие программы лояльности «Связной-Клуб» — одной из крупнейших в стране (в рамках которого планируется запуск новых банковских продуктов). К 2011 году общее количество держателей карт «Связной-Клуб» увеличится вдвое и составит около 20 млн человек. 

В 2010 году мы планируем и дальше развиваться в сторону увеличения магазинов. Ежемесячно количество новых центров мобильной связи увеличивается на 10–15 торговых точек. Также в планах «Связного» активно продвигать интернет-магазин, который был создан одним из первых на рынке мобильного ритейла в июле 2002 года. В 2009 году оборот интернет-магазина «Связной» увеличился на 40% и составил около 900 млн руб. В среднем на интернет-продажи сейчас приходится 3% от общего оборота нашей сети, в некоторых сегментах этот процент выше: так, в секторе ноутбуков он составляет 8%. Большая часть оборота приходится на телефоны и модемы, на втором месте — фото- и видео товары, на третьем — ноутбуки.

Основные задачи, которые стоят перед компанией в 2010 году: ускорение по приросту сети и увеличение доли рынка в продажах мобильных телефонов, развитие электронной коммерции и терминальной торговли, развитие финансовых услуг — денежные переводы, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи, завершение ребрендинга розничной сети.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments