Оборот интернет-магазина Svyaznoy.ru (входит в ГК "Связной") вырос на 72% до 17 млрд руб. Доля онлайн-продаж в товарообороте на конец года составила 20%, тогда как годом раньше составляла 11%.
Как говорится в сообщении ритейлера, одним из драйверов роста стало развитие гибридного формата интернет-центра. Концепция была запущена еще в 2011 г. и изначально совмещала в себе склад и пункт выдачи товара. В 2013 г. интернет-центры стали также включать торговый зал с небольшой выкладкой и сервисный центр, в котором можно настроить технику и получить доступ к финансовым услугам. В 2013 г. было запущено 10 интернет-центров, их общее количество достигло 33. В 2014 г. компания продолжит развитие формата, однако сколько именно таких объектов будет запущено, не раскрывает. Площадь интернет-центров варьируется от 200 до 1000 кв. м.
За 2013 г. интернет-магазином Svyaznoy.ru было выполнено 1,5 млн заказов, что на 63% больше, чем в 2012 г. На курьерскую доставку пришлось 17% заказов, на самовывоз — 83%. Впрочем, в крупных городах доля курьерской доставки достигла 50%.
90% заказов было совершено через сайт интернет-ритейлера, 10% — через электронные каталоги в магазинах. В 2014 г. к этим каналам добавится мобильное приложение.
Продажи товаров в кредит в Svyaznoy.ru выросли в пять раз по сравнению с 2012 г. за счет активного продвижения услуг и запуска новых кредитных продуктов именно для онлайн-магазина.
Справка
ГК "Связной" основана в 2004 г. в результате реорганизации оптовой компании "Максус". Количество торговых точек на конец 2013 г. — 3 341. Выручка в 2013 г. — 108 млрд руб.