Российский рынок мобильных устройств в натуральном выражении составил 4,4 млн устройств в первом полугодии 2012 г., что на 31% больше, чем за аналогичных период прошлого года.
Как говорится в новом исследовании рынка мобильных устройств ГК «Связной», основным драйвером роста явились планшетные
компьютеры, на которые пришлось 18% рынка.
В первом полугодии 2012 г. продажи планшетов выросли на 412% по отношению к аналогичному показателю 2011 г. и составили около 800 000 устройств. Рынок мобильных компьютеров вырос на 27% до 86,4 млрд руб., что явилось также рекордным показателем за всю историю российского рынка, говорится в исследовании ГК «Связной».
В первом полугодии 2012 г. 18% денежного оборота от мобильных компьютеров пришлось на планшеты, продажи которых выросли на 355% и составили порядка 15,2 млрд руб. Продажи ноутбуков выросли на 14%. Оборот по нетбукам сократился на 14%, с 9,8 млрд руб. до 8,4 млрд руб.
По данным исследования компании, в первом полугодии 2012 г. стоимость ноутбуков 9,8 уменьшилась на 3%. Наибольшее снижение средней цены продемонстрировали планшетные компьютеры – «-11%». Средняя стоимость нетбуков упала на 9%.
Планшеты на российском рынке сегодня представлены в двух ценовых категориях: «свыше 10 000 руб. » и «ниже 10 000 руб .».. отмечают специалиалисты «Связного». Сегмент «ниже 10 000 руб.» в своём большинстве занят российскими и азиатскими брендами. В то время как лидеры отрасли — Apple, Samsung, Acer, Asus — присутствуют исключительно в более дорогой категории — «свыше 10 000 руб.».
Продажи более доступных планшетов растут в два раза быстрее, чем продажи планшетов стоимостью более 10 000 руб. Продажи планшетов Samsung в первом полугодии 2012 г. в натуральном выражении выросли на 533% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, Acer — на 570%, Apple — на 224%. Несмотря на сокращение доли Apple, компания, по данным исследования «Связного», по-прежнему остается лидером на российском рынке планшетов.
Благодаря тому, что средняя цена таких производителей, как Apple и Samsung гораздо выше, чем у других игроков, доли этих компаний в денежном выражении оказались значительно выше, чем в натуральном. По итогам первого полугодия 2012 г.: Apple – 44%, Samsung — 22%.
За счет более низкой стоимости совокупная доля прочих брендов по итогам первого полугодия 2012 г. составила 39%. С появлением первого планшета iPad с диагональю 9,7’’ большинство производителей стали производить планшеты похожего размера – от 8,9’’ до 12".
Компания Samsung, запустившая в продажу планшет Samsung Galaxy Tab 7.0 с экраном в 7’’, фактически задала новый формат, который также подхватили многие производители. Однако пока ещё большинство планшетов выпускаются с экраном 8,9 и более дюймов, около половины из них приходится на планшеты iPad. В случае, если компания Apple выпустит планшет меньшего размера, она сможет оказать значительное влияние ещё на 1/3 часть рынка, заключают специалисты компании.
Самыми популярными планшетами являются планшеты с объемом памяти 16 Гб. Продажи таких планшетов составили 40% в первом полугодии 2012 г. и за год выросли на 483% в натуральном выражении.
Продолжает увеличиваться доля планшетов с функцией 3G/4G. Доля таких планшетов в первом полугодии 2012 г. составила 61%. C распространением высокоскоростного интернета и удешевлением встроенных модемов доля таких планшетов будет расти.
По ожиданиям аналитиков компании «Связной», в 2012 г. будет установлен рекорд на российском рынке мобильных компьютеров. По итогам 2012 г. в России будет продано порядка 2 млн планшетных компьютеров.
«Только за первое полугодие 2012 года рост наших продаж в категории планшетов составил более 623% в натуральном выражении, при этом на 167% выросли и продажи ноутбуков, — комментирует результаты Майкл Тач, исполнительный вице-президент ГК «Связной».
Из тенденций последнего времени хочу отметить увеличение ассортимента мобильных компьютеров в наших магазинах и всё более заметный потенциал интернет-магазина svyaznoy.ru, на который сегодня приходится порядка 40% продаж ноутбуков и 30% продаж планшетных компьютеров».
Справка:
Розничная сеть «Связной» специализируется на продаже цифровой техники и услуг сотовых операторов. Компания основана в 2004 г. в результате реорганизации оптовой компании «Максус» и нескольких десятков магазинов. Салоны работают под вывесками «Связной» и «Связной 3». Основной владелец — Максим Ноготков.
В рейтинге INFOLine&Retailer Russia TOP-100 «Связной» занимает 11 место с выручкой по итогам 2010 г. 55,42 млрд руб. без НДС