Один из ведущих российских сотовых ритейлеров «Связной» закрыл 10% магазинов в Поволжье — сеть сократилась до 270 точек. Нерентабельность закрытых магазинов в «Связном» объясняют ценовой политикой арендодателей, которые, по данным ритейлера, впервые с начала кризиса стали повышать ставки. Отмечая относительную стабильность арендных ставок в Поволжье в последнее время, заявления «Связного» эксперты связывают с попытками повлиять на владельцев помещений в преддверии заключения контрактов на 2010 год.

О том, что «Связной» закрыл 30 из 300 торговых точек в Поволжье, „Ъ“ сообщили в компании. «Магазины были закрыты из-за нежелания владельцев помещений снижать арендные ставки и как следствие — нерентабельности торговых точек. Арендодатели возвращаются к докризисным ценам, отказываясь от скидок, о которых мы договаривались в прошлом году», — пояснила руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. По ее мнению, в условиях общего 30-процентного падения на рынке сотового ритейла по итогам года повышение арендных ставок может спровоцировать дальнейшее закрытие магазинов: «Наша поволжская сеть может сократиться еще на 15%».

Группа компаний «Связной» основана в 2002 году Максимом Ноготковым. Объединяет 1850 салонов в России. Оборот (выручка от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь, НДС) за 2008 год — $2,93 млрд.

По оценкам J’son&Partners, лидером по количеству точек продаж в Нижегородской области является Русская телефонная компания, (управляет монобрэндовыми салонами МТС, 76 магазинов), также в регионе представлены «Евросеть» (73 магазина), «Связной» (57 магазинов) и другие. По оценкам ИК «Финам», объем рынка сотовой розницы за девять месяцев 2009 года составил $70–80 млн.

Переговоры по снижению арендных ставок крупнейшие нижегородские сотовые ритейлеры начали год назад. В среднем, по данным ведущих участников рынка, по контрактам 2009 года им удалось договориться о скидках на уровне 20–30%. «Тогда арендодатели шли на серьезные уступки, поскольку боялись остаться вообще без арендаторов», — объясняет глава группы «Триумф» Борис Горелик. Сейчас, по его словам, ситуация иная: «В сегменте площадей малых форматов (до 80 кв. м) — рост спроса: если в пик кризиса реклама аренды подобных помещений вызывала один отклик в неделю, то сейчас подобных обращений уже 10. В этих условиях владельцы площадей, которые в прошлом году пошли на уступки больше остальных, сейчас стараются отвоевать свои позиции, заключая контракты на 2010 год». По данным «Триумфа», аренда 1 кв. м малых помещений в центре города обходится в 10–12 тыс. руб. в год, что ниже докризисных расценок на 25%.

Участники рынка сотового ритейла ценовую политику арендодателей называют относительно стабильной и не планируют сокращать количество точек в своих сетях. «Сейчас мы, наоборот, открываем по одному-два новых салона в неделю. Проблем с новыми площадями нет, а с арендодателями в большинстве случаев мы договариваемся», — поясняет PR-менеджер Поволжского филиала «Евросети» Дмитрий Дорошенко. «Мы стремимся к тому, чтобы розница имела нулевое влияние на абсолютную маржу компании, поэтому постоянно контролируем расходы и эффективность каждой точки. Нерентабельные, расположенные в неудачных местах закрываем, открываем в других — это нормальный бизнес-процесс», — поясняет специалист по связям с общественностью филиала МТС «Поволжье Северо-Запад» Анна Захарова.

Угрозы «Связного» продолжить закрытие магазинов аналитики объясняют попытками воздействовать на арендодателей в преддверии заключения контрактов на 2010 год. «Ритейлер хочет сэкономить, других причин нет. Рентабельность у всех сотовых ритейлеров сейчас хорошая — на уровне 30%. Причем у „Связного“ она даже лучше остальных», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин добавляет, что по итогам года российский розничный рынок мобильных телефонов действительно упадет примерно на 30%, до 140 млрд руб., но сейчас на нем наметилось оживление: «Дно пройдено в мае — июне. Во втором квартале объем рынка составлял около 31 млрд руб., в третьем показатели выросли на 23%, до 38 млрд руб. А в 2010 году мы прогнозируем рост рынка до 15% относительно этого года».

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments