Группа компаний "Связной", в прошлом году начавшая развивать фирменную розницу под "яблочным" брендом, добавила в портфель торговых марок ближайшего конкурента Apple — Samsung: первая точка открылась в начале ноября в Москве, на Тверской ул., 15. В ГК "Связной" от комментариев отказались. В Samsung факт партнерства с ритейлером подтвердили, однако более подробной информации также не предоставили.
Монобрендовая розница Samsung в России насчитывает сегодня 240 магазинов, из которых сам вендор управляет четырьмя. Остальные 195 развивают партнеры — Inventive Retail Group, "Компьютер мастер", Idluxe, "Белый ветер" и с ноября — "Связной".
В портфеле "Связного" уже есть два монобренда: 14 магазинов сети Tele2 (развивается с весны 2012 г.) и девять салонов Apple под названием Сstore (с начала 2013 г.). Ранее у ритейлера был опыт запуска и развития салонов "МТС", которые впоследствии были переданы под собственное управление оператора.
Страховка от падения продаж
Ставка на развитие нескольких монобрендов — это правильный шаг, считает директор по развитию NB Company (развивает сети Apple и Sonу) Евгений Помазов. "Сегмент активно растет, что связано с желанием вендоров усилить позиции на рынке и донести до покупателя ценности собственного бренда, — говорит топ-менеджер. — Наличие в портфеле двух сильных конкурирующих брендов — тоже логично: падение продаж одного может быть компенсировано стабильным объемом продаж или даже ростом другого".
По данным компании "Евросеть", по итогам девяти месяцев 2013 г. Samsung является лидером российского рынка мобильных телефонов и смартфонов (32%) и занимает второе, после Apple, место на рынке планшетов (32%). Однако если на рынке мобильных телефонов Samsung снижает темпы роста и теряет долю, то на рынке планшетов продолжает усиливать позиции.
Впрочем, прямыми конкурентами Samsung и Apple не являются, подчеркивает аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин. "Ассортимент Samsung шире и включает не только телефоны, планшеты и ноутбуки, но и телевизоры, фотоаппараты и т. д., — поясняет эксперт. — Кроме того, техника Samsung представлена в большем количестве ценовых сегментов, а следовательно, имеет более широкую целевую аудиторию".
Проблема локации
Samsung, в отличие от Apple, которым столица уже перенасыщена, есть куда расти, полагает Евгений Помазов. Но развитие будет сдерживаться ситуацией на рынке торговой недвижимости, обращает внимание генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков. "К примеру, наша компания развивается преимущественно в высококачественных торговых центрах, — говорит топ-менеджер. — Поэтому экспансия сдерживается отсутствием подходящих площадей. Если "Связной" хочет активно наращивать монобрендовые сети, ему придется работать в объектах другого класса".
Локацию на Тверской Тихон Смыков считает не самой удачной. "Буквально в нескольких метрах располагается собственный флагман Samsung, — говорит он. — В результате точки будут отнимать трафик друг у друга".
Справка
Розничная сеть "Связной" специализируется на продаже цифровой техники и услуг сотовых операторов. Компания основана в 2004 г. в результате реорганизации оптовой компании "Максус" и нескольких десятков магазинов. По данным Retailer Russia Top-100, выручка компании в 2012 г. составила 92,2 млрд руб. На конец ноября 2013 г. сеть насчитывает порядка 3,5 тыс. объектов. Основной владелец — Максим Ноготков.