«Светофор» и «ВкусВилл» стали самыми быстрорастущими продуктовыми ритейлерами в пандемию

В 2020 году на фоне антиковидных ограничений рекордный рост по динамике выручки среди продуктовых торговых сетей показали «Светофор» и «ВкусВилл» — она оказалась почти на 40% больше, чем год назад, говорится в исследовании Infoline.

В общем рейтинге по величине выручки компании оказались на 7-м и 10-м местах соответственно c показателями 189 млрд рублей и 114 млрд. Первая тройка списка крупнейших по выручки FMCG-ретейлеров осталась прежней по сравнению с прошлым годом.

Лидирует X5 Retail Group, которая увеличила выручку на 14,2%. (1,973 трлн рублей). «Магнит», идущий следом, показал рост на 13,3% (1,5 трлн). Выручка объединенной компании, включающей сети «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль» показала рост на 18,4% до 950 млрд рублей, подсчитало Infoline.

В 2020 году на 200 крупнейших торговых ритейлеров пришлось более половины оборота розничной торговли продуктами питания. При этом на первую десятку сетей пришлось более 37% рынка FMCG, заявили эксперты.

Продажи компаний из первой десятки рейтинга выросли на 12,9%, до 6,1 трлн рублей по итогам 2020 года. Общее количество магазинов превысило 56 000, или 22 млн кв. м.

Эксперты отмечают, что драйвером роста рынка стали развитие e-commerce сегмента (рост в 3,6 раза), удержание цен федеральными и региональными ретейлерами вопреки возросшей инфляции, а также инвестиционная активность FMCG-продавцов.

Кроме того, причиной роста FMCG-игроков первой десятки стал локдаун, который изменил поведение потребителей. Произошло перераспределение расходов россиян с общепита на покупку продуктов в магазинах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте