Петр Малюков построил первую розничную сеть на узком b2b-рынке светящихся порошков.
Астраханская компания "Технология света" производит продукцию на основе люминофора — нетоксичного аналога фосфора. Люминофоры, которые заряжаются от любого источника света и светятся в темноте, применяются во многих отраслях — от наружной рекламы до разметки автодорог.
Конкурентов у "Технологии света" немало: российские компании НПФ "Люминофор" и "Спецматериал", украинские Acmelight и Noxton, а также американские и азиатские производители. Конкуренты реализуют товар в основном через оптовых партнеров.
Основатель "Технологии света" Петр Малюков стал развивать розницу, рассчитанную, в частности, на дизайнеров и любителей автотюнинга. С 2009 года он договорился с 40 франчайзи, которые открывают павильоны размером 4-6 кв. м. С сентября прошлого года Малюков стал открывать собственные магазины площадью 25-50 кв. м. Сейчас их 13 в 10 городах России, и они приносят 30% выручки.
В будущем году Малюков собирается открыть еще 30 магазинов, на которые придется уже 70% продаж. Инвестиции в каждый составляют 1-2 млн руб. и, по словам Малюкова, окупаются за шесть-восемь месяцев. Впрочем, франчайзи пока не спешат тратиться на большой формат: 500 тыс. руб., вложенные в киоск, окупаются менее чем за полгода.
Четыре года назад Петр Малюков увидел на одном из зарубежных сайтов светящуюся краску, которая заряжается от любого источника света. После этого он создал компанию "Технология света" и около года работал как дистрибутор. Собственное производство Малюков наладил в 2008 году. Сейчас компания выпускает 2 тонны наполнителей на основе люминофора в месяц. Для сравнения: ежемесячный объем выпуска компании "Спецматериал" составляет 300 кг в месяц.