Сеть ресторанов «Сушия» запускает проект в ритейле – сеть магазинов по продаже готовых блюд японской кухни Go Sushi. Первый магазин открыт в Киеве на бульваре Дружбы Народов. «До конца года мы планируем открыть еще девять торговых точек», – сказал генеральный директор компании Роман Романчук. Шесть из них откроются в центре Киева, остальные будут размещаться в торговых центрах в спальных районах столицы. «Очень вероятно, что через год будет выход за пределы Киева», – отмечает топ-менеджер. Цены в Go Sushi будут в среднем на 30% ниже, чем в ресторанах «Сушия», где средний чек составляет около 80 гривен на человека.

По его словам, выход в новый формат не связан со стагнацией показателей основного бизнеса. Выручка сети «Сушия» в 2011 г. составила 112,1 млн гривен, за первое полугодие 2012 г. – 59,5 млн гривен. «Мы оценили нишу, оценили продукт, который есть на рынке, и сделали ставку на то, что это будет новая категория, и мы будем ее развивать», – поясняет Романчук.

Признаком востребованности нового формата является динамика показателей сервиса доставки – люди экономят время и наращивают потребление вне ресторана. У «Сушия» оборот службы доставки растет каждый месяц в среднем более чем на 15%, генерируя около 18% дохода сети. «Мы прогнозируем, что к концу года на Go Sushi будет приходиться 5-10% в общей структуре продаж», – подчеркивает генеральный директор «Сушия».

 Компания будет открывать как отдельные магазины Go Sushi  площадью 30-40 кв. м на улицах, так и точки до 20 кв. м в рамках фуд-кортов и в торговых центрах. Объем инвестиций не оглашается. По словам Романчука, открытие Go Sushi обходится в среднем в 3,5 раза дешевле, чем инвестиции в открытие ресторана «Сушия». 

По мнению директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, затраты на оборудование отдельно стоящего магазина составят не менее $120 000, точки фуд-корт – около $100 000. «Несмотря на отсутствие кухни, такой торговой точке необходима вентиляция, комнаты для персонала, профессиональное холодильное оборудование», – перечисляет она.

Конкуренты не спешат следовать примеру «Сушия». Евгений Резуев, генеральный директор сети Mafia, отмечает, что формат суши-магазинов рассчитан на наименее требовательную аудиторию, соответственно, подразумевает продукт, который технологически несложен, не требует больших временных и трудозатрат, с  низкой себестоимостью и относительно невысокой ценой. «Мы сфокусированы на аудитории, которая хочет насладиться и едой, и атмосферой ресторана, поэтому формат сегодня нам не интересен», – говорит он.

По его словам, этот сегмент рассчитан в основном на людей, для которых суши до сих пор были недоступны. «Конкуренцию ресторанам этот формат не составит», – уверен топ-менеджер.

Ольга Насонова также не считает идею безусловно удачной, в первую очередь из-за специфики предлагаемого продукта. «Готовые суши-наборы есть в торговых сетях, и спрос на них очень небольшой», – указывает она.

Еще один фактор риска – короткие сроки реализации продукта. Даже японские фастфуды не готовят заранее, а работают под заказ, напоминает Насонова. «По-хорошему, суши через час нужно выбрасывать. Вакуумировав продукт, можно сохранить его качество, но придется потрудиться, объясняя потребителю, что такие суши можно есть», – поясняет она. В Go Sushi продукцию предполагается реализовать в течение 12 часов, по истечении которых он будет направляться на утилизацию. 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments