Торговая сеть "Пятерочка" снова стала источником скандала. В Челябинске покупатели магазина были удивлены надписями на чеках. Вместо "спасибо за покупку" им в грубой форме и с угрозами предлагалось поскорее уйти.
"Вы же не хотите, чтобы как в Москве получилось? Там в "Пятерочке" оператора избили", — начал угрожать сразу при входе заместитель директора магазина.
Суровым челябинским продавцам удалось переплюнуть своих московских коллег. Здесь не только с кулаками накидываются на журналистов, недобрым словом встречают и покупателей.
Надпись "Канай отсуда пока цел" Ирина Токарь обнаружила на своем чеке. Казалось бы, никого не обидела, всего-то купила в "Пятерочке" бутылку воды.
"Такой чудесный чек мне попал при покупке воды в магазине "Пятерочка" на улице Кронштадтской, 30, где вчера было открытие. И я была неприятно удивлена этой надписью. Так вот думаю теперь, посещать мне такие магазины или нет?" – рассказывает покупательница.
Такое странное "Спасибо за покупку" вместе с Ириной получили еще 24 челябинца. В "Пятерочке" признают, что чек действительно их! Но от объяснений отказываются, и по уже сложившейся традиции персонал магазина лезет в драку.
— У вас есть разрешение на снятие? – кричит сотрудница магазина, хватаясь за объектив.
— Это место общественного доступа, имеем право. И не ломайте, пожалуйста, аппаратуру.
— Нет, покажите мне разрешение на снятие, — не унимается руководство.
Впрочем, сами покупатели объяснили, почему руководство вновь открывшегося магазина пытается выгнать съемочную группу за дверь.
"В этом магазине — полнейшее безобразие. Молоко навалено, стала брать… на меня накричали", — рассказывает женщина.
Крики и драки стали отличительной чертой магазинов этой сети. Настоящее побоище произошло в конце мая в московской "Пятерочке". Охранники жестоко избили журналистов сразу трех федеральных каналов! Съемочные группы по жалобе покупателей снимали просроченный товар на полках. В результате нападения персонала один из операторов получил тяжелое сотрясение мозга и перелом пальцев ноги.
Челябинская история в уголовную плоскость вряд ли перейдет, но судебных разбирательств не избежать, хотя в пресс-службе уральского филиала компании уверяют, что, мол, злого умысла не было, произошел "сбой системы".
"Во время тестирования кассового оборудования нового магазина наши сотрудники шутили друг с другом и перед запуском системы не поменяли эту запись в программе. В результате недоразумения было выдано 25 таких чеков", — оправдывается Наталья Алабушева, специалист по связям с общественностью X5 Retail Group.
"Прецедент может быть создан в случае, если это действительно оскорбление. Либо иное умаление чести и достоинства личности. Я бы такую надпись воспринял как оскорбляющую мое достоинство", — говорит Алексей Мотылев, директор центра по защите прав потребителей.
По мнению юристов, покупатель не обязан терпеть подобные надписи и может смело обращаться в Роспотребнадзор или подавать в суд. Правда, для этого еще предстоит пройти лингвистическую экспертизу и доказать, что надпись все же оскорбительна. Между тем в Челябинске жители решили по-своему наказать нерадивый магазин. Многие покупатели объявили "Пятерочке" бойкот.