Не удивляйтесь, если узнаете о беременности дочери не от нее самой, а из рекламной рассылки ближайшего магазина. Вот история о том, как компании выведывают наши секреты.

Американская сеть розничных магазинов Target предсказывает беременность задолго до того, как вы начинаете закупаться детскими подгузниками, пишет Forbes.com со ссылкой на NYT. Ритейлер выжимает из этого навыка максимум соков. Выручка сети выросла с $44 млрд в 2002 году до $67 млрд в 2010 году.

Секрет успеха довольно прост ― ритейлер изучает покупки людей. Каждому посетителю Target присваивается идентификационный номер, привязанный к номеру кредитки, имени или e-mail. В этом профиле фиксируются вся история покупок. Рядовая система для сегодняшней торговли. Используя накопившуюся статистику, люди из Target вычислили, какие товары предпочитают женщины во время беременности.

Например, многие люди покупают лосьоны. Но вот лосьоны без запаха особым спросом пользуются именно у женщин на четвертом месяце беременности. Еще выяснилось, что женщины в первые двадцать недель беременности плотно налегают на пищевые добавки с кальцием, магнием и цинком. Мыло и ватные шарики покупают все, но когда кто-то вдруг начинает покупать мыло без запаха и упаковки ватных шариков в больших количествах и в придачу прихватывает дезинфицирующие средства для рук, это сигнал, что роды уже скоро.

Аналитическая система Target умеет находить около 25 особых продуктов среди всех покупок и, сопоставляя их между собой, присваивает каждому покупателю «индекс беременности». Причем программа способна довольно точно предсказать дату родов.

Скажем, вымышленная двадцатитрехлетняя Дженни в марте покупает какао-масло лосьон, достаточно большую сумку (в которую поместятся подгузники), пищевые добавки с цинком и магнием и ярко-синий коврик. Специалисты Target с вероятностью в 87% предсказывают, что она беременна и родит примерно в конце августа.

Вооружившись полученной статистикой, люди из Target разослали клиентам с подходящим «индексом беременности» купоны на детские товары. Через некоторое время в один из офисов компании пришел разъяренный человек и потребовал менеджера.

― Моя дочь получила от вас письмо, ― кричал он. ― Она еще в средней школе учится, а вы ей присылаете купоны на детскую одежду и кроватки? Вы ее подбиваете на беременность?

Выслушав жалобу и убедившись, что письмо пришло человеку и его дочери не по ошибке, управляющий принес глубокие извинения. Спустя несколько дней этот же управляющий позвонил недовольному получателю рассылки, чтобы убедиться, что конфликт окончательно исчерпан, и еще раз извиниться. Но извиняться начал отец. Оказалось, что его дочь действительно беременна и ждет ребенка в августе.

В Target поняли, что ставят людей в неловкое положение, когда отправляют рекламные каталоги с поздравлениями о рождении детей тем людям, которые сами не сообщали ритейлеру о беременности. Как поступили в Target? Они продолжили отправлять рекламные каталоги девушкам с подходящим «индексом», но теперь смешивали детские и обычные товары в одно целое, чтобы такое соседство казалось случайным.

Оказалось, что пока беременная женщина думает, что за ней никто не шпионит, она использует купоны. Она уверена, что все другие клиенты Target получили такие же буклеты с подгузниками и детскими кроватями. Система работает до тех пор, пока ритейлер не спугивает женщину тем фактом, что знает «ее секрет».

Философия Target по отношению к будущим родителям напоминает тактику первого свидания. Даже если вы заранее досконально изучили человека с помощью Facebook и Google, сделайте вид, что знаете о нем далеко не все.

А вы продолжите ходить в магазин, который присваивает вам «индекс беременности»?

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar