Интересные примеры того, как можно максимально использовать торговую площадь в рекламных целях, эффективно выделить свой товар из категории ему подобных и прославить магазин на весь Рунет.

Мировая реклама активно завоевывает не только наружное пространство лавочек , столбов , поездов и  автобусов , но и внутреннее пространство торговых центров и супермаркетов. Брендировать, как вы сами сейчас убедитесь, в супермаркете можно абсолютно все, начиная с тележки и заканчивая примерочной и кассовой лентой.

Кассовые ленты
Стоя в очереди в кассу, большинство людей внимательно следит за тем, как по конвейеру движутся к кассиру его товары. И этим невозможно не воспользоваться в рекламных целях. К тому же, движущиеся объекты позволяют не просто разместить на них стикеры, но и обыграть их движение, сделав рекламу интересней, доходчивей и более запоминающейся.

Реклама энергетической компании Denver Waters, занимающейся помимо всего прочего защитой окружающей среды и  призывами экономно пользоваться водой — только в той степени, в которой действительно необходимо. 

«Загрузка» покупок в очень вместительный Renault Scenic.

Иллюстрация простого и быстрого перевода денег при помощи Western Union. 

В батончике Milky Way cодержится такая густая карамель, что может растягиваться до бесконечности.

Бесконечно длинный картофель-фри McCain. Каждому ребенку известно, что главное достоинство картошки-фри — это длина картошин.

Крем Rama содержит настолько мало жира, что есть десерты с ним можно бесконечно.

Супертонкие прокладки Always, якобы приклеенные на кассовую ленту, помещаются в самую узкую щель.

Супертонкий телевизор Philips тоже запросто пройдет в щель на кассе.

Витрины
Для продвижения магазина морских деликатесов «Глобал фиш» РА «МЕХ» выставило в морозильной витрине разрезанную русалку. Сотни покупателей ежедневно фотографировались с ней и снимали скульптуру на видео. Во время первых двух месяцев кампании среднее количество посетителей магазина удвоилось. Продажи морских деликатесов возросли на 25%. 

Полки
Выделиться в череде безликих и однообразных полок супермаркетов Coca-Cola решила с помощью необычного стенда. Банки и бутылки Coke Zero были расставлены в форме перевернутой пирамиды. Складывалось ощущение, что вся конструкция держится у основания всего лишь на одной жестяной банке, доказывая потенциал диетического напитка. С момента установки необычных стендов, выгодно отличающих Coca-Cola от прочих газированных напитков, продажи Coke Zero выросли на 13%. 

Еще один глобальный перевертыш сделали для магазина Gap . Для продвижения «головокружительной» маркетинговой политики бренда агентством Cossette были перевернуты витрины, 32 манекена, 4 демонстрационных стола, более 100 единиц одежды, все зеркала в примерочных и изображения логотипа, 3 автомобиля на парковке рядом с магазином и даже ларек, торгующий хот догами.

 

 

 

 На металлические полки супермаркетов Greenpeace прикрепил магниты прямо под упаковки кухонных полотенец. Покупатель брал рулон, а затем читал на имитированном срезе дерева: «Если вы и все прочие домохозяйства Штатов замените только один рулон бумажных полотенец на сделанные из переработанной бумаги, мы сможем спасти 544 000 деревьев».

В рамках рекламной кампании морозильников Bosch в супермаркетах появились необычные мясные деликатесы: окорочка динозавров и стейки из мамонтов. О новинке в отделе глубокой заморозки регулярно сообщалось по громкой связи, QR-код на ценнике адресовал заинтересовавшихся покупателей на сайт производителя.

Пол
Чтобы привлечь внимание к специальному «обнаженному» выпуску женского журнала Marie Claire, креативщики «разбросали» по полу супермакета вещи, снятые на бегу женщиной с обложки номера. 

Примерочные
Стремясь опередить все прочие бренды в гонке за пользователями Facebook, Diesel установил в нескольких своих магазинах интерактивное зеркало, оборудованное камерой. С его помощью можно зайти на свою страничку в Facebook, сфотографироваться в обновке и тут же разместить свое фото в социальной сети.

Тележка
В рамках вирусной кампании «Fast Lane»/«Быстрая полоса» Volkswagen специально для тех, кто по жизни любит ускоряться, придумал соединить тележку в супермаркете со скейтбордом. Кампания проходила на Facebook и была представлена еще двумя роликами о забавных приспособлениях, способных сделать жизнь стремительнее и веселее: горка-лестница , а также лифт со звуком взлетающей ракеты .

Торговые весы
Донести идею о том, что паста Panzani оптимально сочетается с любыми овощами и фруктами, креативщики из Euro RSCG Prague решили наклеив на торговые весы в соответствующих отделах супермаркетов изображения тарелки спагетти. Взвешивая фрукты и овощи, покупатель добавлял новые ингредиенты блюду, рецепт которого был напечатан на чеке. 

Промоутеры
Необычных промоутеров использовало агентство Phoenix Ogilvy в рекламе бальзама от боли в спине Iodex. По супермаркету бегали одетые в брендированные майки с надписью «Помочь дотянуться до нижней полки?» маленькие люди и подавали покупателям товары с нижних ярусов торговых витрин.

Продажи лекарственного препарата Iodex в аптеках торговых центров, где проходила акция, за месяц возросли на 15%.

Для привлечения покупателей к линейке средств защиты от комаров и прочих насекомых агентство Åkestam Holst Stockholm построило в магазине Playground настоящую комариную ферму. Необычных питомцев специально собирали в лесах и разводили для участия в рекламной кампании. В клетку с москитами можно было зайти в защитном обмундировании от магазина Playground и испытать на себе эффективность предлагаемого товара. А можно было подставить себя насекомым-кровососам и получить за каждый укус скидку 1%.

Крупнейший обратный продакт плейсмент был осуществлен в 2007 году в Америке. В преддверии запуска в кинотеатрах полнометражного мультфильма «The Simpsons Movie» международная сеть супермаркетов 7-Eleven временно переименовала дюжину своих торговых точек в Северной Америке в «Kwik-E-Mart» — вымышленный бренд из мультсериала «The Simpsons» («Симпсоны»). В 6 тысячах супермаркетов Северной Америки продавались Buzz Cola, хлопья KrustyO’s и напитки Squishees.

 

 

Наш креатив
Самыми яркими рекламными кампаниями на бывшем постсоветском пространстве отличились гипермаркет Ашан в Москве и украинский супермаркет «Сiльпо».
Весной 2009 года в Ашане открылась социальная экспозиция ГИБДД , разработанная агентством Zavod во главе с Натальей Агре, которой показалась очевидной ассоциация между движением на дороге и движением людей в супермаркете, особенно в часы пик.

Под манекеном висел плакат с коронной фразой «Столкновение на скорости 50 км/ч по силе равно падению с 5 этажа».

На всей территории гипермаркета Ашан были развешаны плакаты с простыми призывами и соответствующими им знаками дорожного движения. Каждое напоминание о соблюдении правил сопровождалось фразой «На дороге это спасет». Тематика плакатов отражала основные нарушения правил дорожного движения, которые приводят к тяжелым последствиям.

В феврале 2009 года наши мозги были взорваны рекламными стихотворными шедеврами, украсившими прилавки украинской сети супермаркетов «Сiльпо» (Cильпо). Креатив, по словам вице-президента по маркетингу Fozzy Group Михаила Дудника, разрабатывался in-house, идея их собственная и обошлись они без помощи рекламного агентства.

 


 

Еще один образец магазинного креатива неизвестного автора: рекламный стенд Вологодского колбасного завода МиМП, изображающий почему-то мышку, выложенную из мясной нарезки, и сопровождающийся слоганом «Только натуральные компоненты».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments