Лидерами ювелирного рынка России в 2022 году стали Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov, пишет Forbes со ссылкой на рейтинг INFOLine.

Рейтинг объединил 11 торговых сетей — их совокупный объем продаж в прошлом году вырос на 9,8% и достиг 148,8 млрд рублей.

Более 73% общих продаж пришлось именно на тройку лидеров.

По итогам года рост продаж показали лишь 4 из 11 компаний, а в топ-3 самых быстрорастущих вошли лидеры и по объему — Sokolov (+86,7%), Sunlight (+13,2%) и «585 Золотой» (+6,9%). Sokolov удалось сместить МЮЗ (Московский ювелирный завод) на четвертую позицию. Общие продажи Sokolov с учетом опта по итогам 2022 года выросли на 31% и достигли 32 млрд рублей с НДС.

Сильнее всего просели в прошлом году PanClub (ранее Pandora) и TOUS, выручка которых сократилась на 42,5% и 47,8% соответственно. Это связано с тем, что им пришлось сворачивать бизнес и рекламные активности в России.

В целом российский ювелирный рынок в 2022 году сократился почти на 7%, до 308 млрд рублей. Это произошло на фоне ухода из России ряда иностранных luxury-брендов и переориентации покупателей с золотых на бюджетные серебряные изделия.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте