ООО "М.Видео Менеджмент" подало заявление в Суд по интеллектуальным правам (СИП) об отмене решения Роспатента о регистрации товарного знака "Black Friday" на московское ООО "Блэк Фрайдэй", говорится в определении суда.
Предварительные слушания по делу суд назначил на 18 апреля.
Торговая сеть обжаловала в суде решение патентного ведомства от 25 декабря 2015 года, когда товарный знак "Black Friday" был зарегистрирован на компанию "Блэк Фрайдэй" в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (реклама, менеджмент в сфере бизнеса). Эта компания владеет сайтом — агрегатором скидок (BlackFridaySALE.ru), предоставляемых ритейлерами во время "черной пятницы".
Первое заявление компании "Блэк Фрайдэй" о регистрации этого знака было 5 мая 2015 года отклонено Роспатентом. Заявленное обозначение представляет собой общепринятый термин, получивший мировую известность, широко используемый различными производителями и означающий начало традиционной глобальной распродажи, которая проводится во многих странах, посчитало тогда ведомство.
Оно отметило, что обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в 19 веке. Термин "Черная пятница" появился в 1996 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США, а с 6 декабря 2013 года и в России. Также Роспатент заметил, что в проводимой на территории РФ акции "Black Friday" участвует большое количество производителей товаров и торговых предприятий, и каждый из них имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров.
Однако Палата по патентным спорам 25 декабря 2015 года отменила решение Роспатента, зарегистрировав этот бренд на компанию "Блэк Фрайдэй".
В своем заявлении компания заметила, что в России начало новогодних распродаж в "черную", как и любую другую пятницу, не является традицией, а термин "Black Friday" известен лишь ограниченному кругу людей, проживающих в мегаполисах и часто бывающих в США и Западной Европе и приобретающих там товары. Компания считает, что заявленное обозначение не ассоциируется у большинства российских потребителей с началом сезона скидок и воспринимается ими как фантазийное.
По информации компании "Блэк Фрайдэй", в России в 2013 году именно она впервые организовала проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам. "ООО "Блэк Фрайдэй" организовало и провело в России мероприятие под названием "Black Friday", заключающееся в сборе информации о ценах на различные виды товаров в интернет-магазинах, обработке, выборочной проверке, сравнении этой информации, объединенной в единую базу данных, и представлении ее в наиболее удобном виде потребителям", — говорится в заявлении.
Для указанных целей до даты подачи заявки на имя заявителя были зарегистрированы сайты в интернете, им была создана база данных, где конечный пользователь может заходить в разные разделы, искать товары и скидки, и затем приобретать товар после перехода на страницу магазина. Также компания отметила, что ее сайты являются агрегатором предложений, реализацию товаров она не производит.