12 апреля 2014 г. при гипермаркете "СтройДепо" в Туле откроется пилотный садовый центр "Флораленд". На лощади 1,3 тыс. кв. м будет представлено порядка 1 тыс. SKU в таких категориях, как овощная и цветочная рассада, декоративные и плодовые деревья и кустарники, а также домашние растения и средства для ухода за ними. Как и основной формат "СтройДепо", "Флораленд" будет позиционироваться как дискаунтер, средний чек составит 1 500 руб. Решение о дальнейшем тиражировании формата будет зависеть от итогов работы пилотного объекта.

Как пояснили Retailer.RU в компании, садовый ассортимент в магазинах "СтройДепо" насчитывает 1,8 тыс. наименований и является одной из самых быстро растущих категорий: так, в 2013 г. продажи выросли на 48% (17% на равных площадях) и составили 9,5% в общей выручке. "Зеленый" товар также помогает ритейлеру привлекать в магазины женскую аудиторию и увеличивать за счет этого продажи других категорий для дома и ремонта.

Зеленые сложности

Объединение на одной площадке садового центра и DIY-гипермаркета является широко распространенной практикой в Западной Европе, в частности, в Германии и Голландии. В России аналогичный проект развивает сеть Obi. Также формат садового центра есть у FMCG-ритейлеров "Ашан" и Prisma.

Как подчеркивают в "СтройДепо", данные сети представлены преимущественно в городах-миллионниках и в целом ориентированы на более высокий ценовой сегмент, чем "СтройДепо", который развивается в городах с населением от 200 тыс. до 800 тыс. жителей. "Для таких городов формат садового центра станет действительно уникальным предложением", — отмечают в компании.
Теперь и для профессионалов

Кроме того, в фокусе внимания "СтройДепо" в 2014 г. находится развитие программы продаж для профессиональных строителей "Профи". Проект запущен в начале 2013 г.: при каждом магазине созданы отделы по работе с оптовыми клиентами, предлагающие специальные ценовые программы, условия и сервисы для прорабов. В результате выручка b2b-направления выросла в три раза, а по итогам текущего года на нее должно прийтись 20% от всех продаж. В планах на этот год — адаптация ассортимента (в первую очередь, таких категорий, как стройматериалы, лакокрасочные материалы, строительные смеси, пиломатериалы) под специфические нужды профессиональных строителей.

Больше Private Label

Другое приоритетное направление — развитие Private Label. На конец 2013 г. ассортимент товаров под СТМ насчитывал 82 SKU в ценовых сегментах "средний минус" и "низкий" в таких категориях, как "климат", "радиаторы", "лакокрасочные материалы" и др. В 2013 г. на товары под СТМ пришлось около 2% продаж. К концу 2014 г. ассортимент планируется расширить до 200 SKU, а долю в продажах — до 5%. В перспективе пяти лет те же показатели составят 800−1000 SKU и 15%.


Онлайн-гипермаркет для прорабов

Во втором полугодии планируется запуск онлайн-торговли в городах присутствия офлайн-магазинов. После тестирования технологии и отработки бизнес-процессов географию интернет-продаж расширят. Основную аудиторию онлайн-гипермаркета в компании видят так: профессиональные строители, для которых данный канал торговли будет дополнением к сервисам, предлагаемым в рамках программы "Профи".

Справка

Компания "Стройдепо" основана в 2006 г., сегодня объединяет 12 гипермаркетов. Финансовые показатели не раскрываются.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments